Воскресный антидепрессант Любиной: Девушка с пирожными

О том, как создать себе мандариновое настроение, пишет автор портала Tribuna.ee Татьяна ЛЮБИНА.

Углядела на днях в соцсетях под своим антидепрессантом прелюбопытный комментарий: «А зачем она общеизвестные факты описывает?» Хмыкнув, приподняла бровь, но в полемику вступать не стала. Удивил не факт всезнайства незнакомого респондента — в этом ему честь и хвала (разумеется, если заявление действительности соответствует). А вот это снисходительное «она», да ещё в адрес человека, с которым ты лично не знаком… По понятным причинам количество подобных «заявлений» о себе прибавляется, что объяснимо, хотя и неприемлемо. Но чужая злоба начинает слегка доставать.

Я как бы в курсе и даже не скрываю, что время от времени балуюсь описанием вещей, общеизвестных ещё со времён походов пешком под стол и мокрых пелёнок. Это как в дружеском разговоре процитировать «Кроха сын к отцу пришёл» без упоминания автора — горячо любимого мной Маяковского. Ведь все свои, все же понимают, о чём идет речь?

Читать или не читать мои антидепрессанты — персональный выбор каждого. А вот умение в любой новости подмечать хорошее, как выясняется, жизнь упрощает. Мою уж точно. Ведь чем больше душистых мандаринок рядом, тем ближе сани с Дедом Морозом, появление которого предвещает многочисленные чудеса. К счастью, не одна я люблю «мандаринки». Реальность показывает, что в моём окружении таких людей большинство. И даже случайные знакомые радуются моменту и не теряют оптимизма.

Я-то пока только учусь позитивному настрою. Стараюсь подмечать малейшие признаки хорошего: обращать внимание на приятные мелочи, мимо которых раньше бы продефилировала, не замедляя шаг; благодарить с готовностью людей за самое малое участие.

В общем, любители «подловить» другого на банальностях могут ликовать: дальше будет две банальных истории про то, как оптимизм притягивает хорошее.

Счастье в мелочах. Фото из архива Т. Любиной

 

В минувшие выходные мы с подругой возвращались с прогулки. Ехали на автобусе. По дороге выяснилось, что у обеих закончилась наличка. Для читателей-эстонцев: в Петербурге безналичным путём оплачивается проезд в метро, в трамвае и в троллейбусе. В автобусе такая опция не предусмотрена. А у нас с Викой наличка — это редкость: одна — бывший банковский работник со стажем (это я), вторая ‒ работает в банке по сей день.

Поэтому привыкнуть к тому, что где-то ещё нужны монетки и купюры, сложно, хотя мы и стараемся. В этот раз старались недостаточно, момент проморгали, поэтому денег на два билета еле наскребли: в ход пошла «резервная» купюра в 100 рублей и мелочь. Это 110 рублей или 1,33 евро за двоих. В автобусах у нас почти не осталось кондукторов, поэтому оплата происходит в руки водителю. Подруга выходила на пять остановок раньше, поэтому платила за обеих. Объяснила водителю, что следом за ней буду выходить я, а опознать меня можно по коробке с пирожными.

Пирожные в опознании помогли. Стоило поднять руку с пакетом перед остановкой, как я тут же услышала радостный крик от дядьки за рулём: «Вы та самая девушка с пирожными!» Знаете — было приятно, да и «девушка» лестно пощекотало самолюбие: не каждый день водитель автобуса уставшую женщину с пакетом называет «девушкой с пирожными».

А несколько дней назад я получила приглашение на фотосессию, макияж и причёску, и всё это за буквально символическую плату. Какая женщина откажется от подобного предложения? Уж точно не я. Я и не отказалась. К тому же и мастер достойный, и внешне смотреть одно удовольствие — эффектная ухоженная блондинка. В процессе стрижки-укладки и сопутствующей болтовни выяснилось, что у нас много общего, — моя собеседница так же регулярно посещает выставки и премьеры. И вот она посетовала, что пока не успела глянуть на Галу и Сальвадора в «неконцентрированном» виде. Речь шла о нашумевшей в нашем городе выставке, куда стремятся попасть все поклонники Дали.

Какая женщина не любит новую причёску… Фото из архива Т. Любиной

 

«Здесь же не так много работ, как их сосредоточено в Испании, в театре-музее в Фигерасе», — размышляла вслух моя новая знакомая, подбирая корректные формулировки. Я с удовольствием кивала: впервые за 20 лет я встретила человека, испытавшего в Испании те же эмоции, что и я. Как выяснилось, в музее нам обеим показалось «чересчур» всего, и обе выдохнули с облегчением после ухода.

Я тогда не просто разлюбила творчество знаменитого испанца. Вернувшись из Испании в Россию, первое, что я сделала, разобравшись с авралом на работе, — это нашла человека, который с восторгом принял в подарок толстенный альбом с фотографиями работ сумасшедшего испанца, купленный лишь за месяц до поездки. Я даже ароматы имени Сальвадора после того отпуска разлюбила, что есть нонсенс.

Вывод, конечно же, банален: хорошее притягивает хорошее. Не зря я ещё три недели назад захотела приблизить Новый год!

досугмузейпсихологияСанкт-Петербургтоп