Beauty Box: Фен в консервной банке

Рецепт просто огорошил. Ну как можно сварить в масле финики, ослиные копыта и кусочки собачьей ноги? А потом этим невероятным составом намазать голову. Бред какой-то! Но в третьем тысячелетии до нашей эры  «жуткий» рецепт бредом не казался. Наоборот, странное зелье предназначалось для улучшения роста волос у матери фараона Чата. Правда, так и неясно, помог ли знаменитой матушке сей дошедший до нас старейший рецепт красоты. Папирус умалчивает…

Да что там финики с копытами! На какие только ухищрения не шли в  незапамятные времена ради того, чтобы сбросить несколько годков. Например, для предотвращения седины использовали жир чёрных змей, кровь чёрных быков, яйца сорок и ворон.  Вот он, ещё один «дикий» рецепт – недоумеваем мы в своём продвинутом XXI веке, когда есть миллион с хвостиком способов скрыть ненавистную седину. И хотя  немецкая писательница Кармен Сильва (под таким псевдонимом творила  румынская королева Елизавета) образно заметила, что «седые волосы – это пена, покрывающая море после бури», далеко не всем хочется демонстрировать подобную пену…

Когда-то парикмахеры уверяли, что мази, изготовленные на жире льва, обладают чудодейственной силой, способствуют густоте и росту волос. Думаете, обладатели шикарной «львиной гривы» выдали бы все секреты? Сомнительно. Не пересчитывать же их волосы, дабы докопаться до истины! Кстати, идея насчёт волос и арифметики не такая уж и сумасшедшая. Не знаю, кого она осенила, но каким-то немыслимым образом сосчитали, что больше всего волос на голове почему-то у белокурых – 150 000, у обладателей коричневых шевелюр – 110 000, у  черноволосых – 100 000, а вот рыжим  природа выделила лишь 90 000. Кому-то захотелось зачем-то пересчитать и количество волос на теле.   Итог – 25 000! Любопытно, какие конкретно части тела подверглись утомительной арифметике?

И это далеко не все «странности» из мира красоты. Сейчас будет ещё жарче. И не только потому, что мы перенесёмся в знойную Африку. Представляете, у некоторых древних африканских племён сохранился обычай «породнения» причёсками. Под музыку и пение 5-6 родственников сбривают наголо волосы, укладывают их в специальный сосуд или глиняный кувшин, заливают составом из глины, песка и воды, тщательно перемешивают. Полученную массу делят и в виде плоских маленьких блинов кладут на макушку как символ родства и дружбы. Иногда глиняные нашлёпки передаются из поколения в поколение. Если в семье умирает отец – глава семьи, то его глиняную шапочку со сбритыми волосами по наследству получает старший сын, продолжатель рода. Так что у всех родственников причёски одинаковые.

Вряд ли в тех племенах нужен… фен. А ведь как старались его изобретатели! Прадедушка фена появился в 1900 году в Германии. Он был похож на крупную консервную банку. С одной стороны – стальная трубка, с другой – деревянная ручка. Что находилось внутри банки? Небольшой двигатель внутреннего сгорания, нагреваемая с его помощью стальная спираль и пропеллер, выдувавший горячий воздух через трубку. Название «фен» пришло конструкторам на ум в честь сухого тёплого ветра, дующего с гор в долину.

Ещё один немец – парикмахер Карл Нестле – чуть позже изобрёл перманент. В 1904-1905 годах после многочисленных экспериментов он нашёл способ долго сохранять завивку с помощью специальных составов и нагрева. А в  1909 году впервые использовал для завивки электрические нагревательные аппараты. Кстати, Нестле «сочинил» также искусственные ресницы. Но это тема для другого рассказа…

 

 

топюмор