Но часто ли мы задумываемся о её удивительном прошлом? Историки утверждают, что пудра появилась несколько веков назад. Богатые древние египтянки и римлянки высоко ценили дорогую рисовую, другие довольствовались охрой и белой глиной. Иногда пудрой служила пыльца цветов. Восточные женщины признавали рисовую и пшеничную муку, крахмал, растёртые в порошок камни и глину. Легендарная Клеопатра ради светлой кожи использовала мазь из размельчённого помёта крокодила вместе с белилами. Гречанок выручали толчёные бобы, мука, мел. Первый прообраз современной компактной пудры – прессованная высушенная смесь из бобовой и пшеничной муки.
Кому сегодня взбредёт в голову залезть с пудреницей в шкаф? А ведь раньше была специальная «гримировальная» мебель! Дама забиралась в пустой шкаф, закрывала дверцы, и сверху на причёску и кожу (одежда была защищена) равномерно сыпалась пудра. В эпоху Людовика XVI лицо покрывали толстенным слоем, не снимая его несколько дней, и он осыпался, как штукатурка. Прелестной считалась кожа, через которую просвечивали кровеносные сосуды. Английская королева Елизавета I слегка прорисовывала их на слое макияжа ради иллюзии полупрозрачности кожи.
К XVII столетию пудра уже была невероятно популярна в Европе. Её смешивали с яичным белком и наносили на лицо густейшим слоем. Чем толще, тем лучше. Вплоть до XIX века в состав входил углекислый свинец. Ядовитое вещество безжалостно разрушало кожу. К тридцати годам красавица превращалась в стареющую уродину и накладывала на изъяны ещё более толстый слой свинцовых белил.
Иногда косметика служила оружием большой политики. Например, при Екатерине Медичи в ходу были мази, пудры, духи со смертельным ядом. Подарочек навеки…