Утверждение: Вакцина содержит яд.
Действительность: Вакцины не содержат веществ, представляющих опасность для жизни человека.
Вспомогательные вещества во всех вакцинах и других лекарственных средствах проходят тщательный отбор. Их добавляют в минимально требуемых количествах. Безопасность всех вспомогательных веществ доказана, а то, что они подходят для лекарства, оценивается в ходе процедуры получения разрешения на продажу.
Все вакцины от COVID-19, созданные на основе различных технологий, показали хороший уровень безопасности. Несмотря на то, что часто в месте укола может возникнуть реакция (боль, отёк, покраснение), могут возникнуть и общие реакции (повышенная температура, озноб, боль в суставах и мышцах, боль и опухоль в области лимфоузлов), эти реакции не являются опасными и серьёзными и чаще всего проходят за пару дней.
Единственным серьёзным побочным эффектом могут быть аллергические реакции, в том числе анафилаксия. Как побочный эффект от вакцинации анафилаксия была известна ещё до появления вакцин от COVID-19 — именно поэтому после прививки необходимо остаться в месте проведения вакцинации на 15 минут под наблюдением. Других серьёзных побочных эффектов у вакцин от COVID-19 выявлено не было.
Утверждение: Вакцины против коронавируса содержат опасные для человека металлы.
Действительность: Используемые в Эстонии вакцины от COVID-19 не содержат алюминий и другие металлы.
Некоторые вакцины (например, Infanrix от дифтерии, столбняка, коклюша, полиомиелита и гепатита B) в очень маленьком объёме содержат алюминий для усиления иммунного ответа. Введение большой дозы алюминия в вену действительно может быть ядовитым для нервных клеток. Алюминий, содержащийся в некоторых вакцинах, используется в исключительно малых объёмах (менее 1 мг на дозу), и вакцину вкалывают вместо вены в мышцу, таким образом исключая возможность ядовитого воздействия на нервные клетки.
Утверждение: Вакцины от COVID-19 содержат клетки эмбрионов человека.
Действительность: Используемые в Эстонии вакцины от COVID-19 не содержат клетки человека.
Ни на одной фазе производства вакцин на основе мРНК (Pfizer и Moderna) не используются клетки эмбрионов человека.
Для производства аденовирусных вакцин (AstraZeneca и Jannsen) на одном этапе используются клетки эмбрионов, которые были получены десятки лет назад и с того времени тысячи раз размножены в лабораторных условиях. В окончательном составе вакцин остатков этих клеток нет, клетки разрушаются, вакцину от них очищают.
Утверждение: Содержащиеся в вакцине мРНК или ДНК связываются с ДНК человека.
Действительность: Не связываются.
Под воздействием вакцин от COVID-19 наш организм начинает на короткое время производить шиповидные белки коронавируса. Благодаря этому наша иммунная система учится распознавать вирус в случае атаки.
мРНК-вакцины (Pfizer и Moderna) содержат конкретную инструкцию (молекулы мРНК), по которой наши клетки обучаются производить шиповидный белок. Молекулы мРНК не попадают внутрь клеточного ядра, где находится ДНК.
Аденовирусные вакцины (AstraZeneca, Jannsen) содержат общую инструкцию (молекулу ДНК), на основе которой в ядрах наших клеток конструируются более конкретные инструкции (молекулы мРНК) для производства шиповидного белка.
Таким образом аденовирусные вакцины, содержащие ДНК, кодирующую производство коронавирусного шиповидного белка, временно попадают в ядра наших клеток. Но это не значит, что ДНК с шиповидным белком связывается с нашей ДНК. Для этого у аденовируса не имеется молекулярных инструментов, кроме того, та версия аденовируса, которая используется в производстве вакцин, подверглась изменению и не может размножаться в клетках человека.
Читайте по теме:
Развенчивая мифы — как на самом деле действуют вакцины от COVID-19
Тошнота, тромбы, неэффективность — как фиксируют побочные эффекты от COVID-вакцинации
Споры продолжаются: Принуждение к вакцинации противоречит Конституции?