Если хочешь сделать что-то хорошо, ты это берёшь и делаешь, причём именно хорошо. А чтобы не просто хорошо, а отлично, то делаешь это с удовольствием. И тогда тебе ничто не мешает — ни отсутствие визиток, ни высокие каблуки, ни даже недостаток знаний. Решаемо почти всё.
Скрывать не буду — был долгий период, когда мне нравилось работать в банке. Причём настолько, что зачастую работа подменяла свободное время, увлечения, да и сон. Вот пример одного такого случая, о котором я вспоминаю каждый раз, когда собираюсь «выгулять» очень красивые туфельки потрясающего цвета PANTONE 365 PC.
Дело было в пятницу вечером в Калининграде. Командировка подходила к концу, впереди ожидались два дня отдыха и только потом отлёт в Петербург. Побродив по магазинам, я в духе своих калининградских поездок купила традиционные новые туфельки (те самые, 365-го пантона), сумку и шарфик, подарки для домашних, прихватив новое покрывало и очередное янтарное дерево. Увешанная нарядными пакетами, радостно впорхнула в автомобиль к другу (тому самому автору «А Вы кто?»), который отвёз меня на массаж, пообещав заехать за мной вечером.
Следующие часы отдыха сполна компенсировали суматошную рабочую неделю вместе с перелётом, беготнёй по стройкам и совещаниями на ящиках из-под стройматериалов. Обновлённая и посвежевшая после роскошной спа-процедуры, думая о чём-то хорошем, я лениво потянулась к телефону, чтобы посмотреть время. Ой как жаль, что в этот момент меня никто не запечатлел. Вид мой был под стать волку с зайцем из мультсериала «Ну, погоди!»: такие же огромные вытаращенные глаза и немое изумление. Тринадцать (!) пропущенных звонков — от местного руководителя, курирующего стройки; директора строительной фирмы, с которым мы распрощались днём того же дня, договорившись созвониться через пару-тройку дней; мебельщика; и, наконец, приятеля, который оставил меня в спа, но обещал вернуться.
После созвона со всеми четверыми обнаружилась (по их словам) катастрофа локального масштаба, требовавшая (по их же мнению) моего немедленного и безотлагательного присутствия на объекте. Робко вздохнув из-за накрывающегося отдыха (на часах уже было почти 23), я надела новые туфли (те самые, 365-го пантона, не пропадать же добру),дождалась друга и в состоянии нарастающего раздражения поехала смотреть на «ужасную катастрофу».
Туфельки оказались устойчивыми, не натирали; оживление в строящемся офисе царило, совсем как в дневное время; строители встретили меня радостным «уфф». Ехидно, громко (чтобы все слышали!) заметив, что как-то уж больно много стало строителей в моей нынешней жизни, я убедилась, что новым замшевым туфелькам ничего не угрожает (полы были начисто подметены), и присела на какой-то перевёрнутый ящик, настроившись слушать.
По меркам «тогдашних» критериев успешной работы если не катастрофа, то проблема место имела. На этапе отделки и монтажа оборудования произошло то, что случается на стройке сплошь и рядом: стенка оказалась чуть длиннее, мебельная перегородка «наложилась» на фотообои, а пневмопочта — на перегородку. Звучит почти забавно, да только в условиях поджимающих сроков и жесточайших требований тогдашнего бренд-бука (в распечатанном виде он представлял собой нечто, напоминающее два кирпича, сложенные друг на друга) любое отклонение означало, что объект на чековании (жаргонизм, означающий проверку на соответствие требованиям, изложенным в «кирпичах») не получит 100%-й оценки. Ужас, в общем. Охать времени не было, поэтому подумали, обсудили, нашли приемлемый вариант, выдохнули. Я отметила на дизайн-проекте изменения и наконец-то поехала ужинать. Офис, к слову сказать, вышел отменным. Надеюсь, банк его ещё не закрыл, как многие другие в последнее время.
Сейчас мне было бы невероятно сложно вернуться к подобному распорядку жизни. Но в чём я точно уверена, так это в том, что найду этим летом повод «выгулять» туфельки 365-го понтона ещё раз. Мы это заслужили.
А вы в чём по стройкам ходите?