Воскресный антидепрессант Любиной: О красоте профессионализма

О том, как выбирать себе друзей и чем хорош испанский Сиджес, пишет автор портала Tribuna.ee Татьяна ЛЮБИНА.

Одни питают слабость смотреть на воду, другие ― на огонь. Я обожаю наблюдать за тем, как другие увлечённо, с размахом и удовольствием работают. Сразу оговорюсь: так как и сама тружусь, не покладая рук, то угрызений совести от подобного хобби не испытываю. Во-первых, сей процесс доставляет мне эстетическое удовольствие, во-вторых, полезно видеть, как кто-то делает что-то профессиональнее, нежели другие. В-третьих, это повод обзавестись новыми знакомствами, а общаться предпочтительнее с людьми успешными.

Этой истории ― лет пять, но до сих пор люблю её и вспоминать, и приводить в пример. Дело было в Сиджесе. Сиджес (Ситжес) ― ближайший к Барселоне шумный и тусовочный курорт, способный соперничать с Ибицей по количеству ночных клубов, а также круглосуточных баров и ресторанов. Мне же Сиджес запомнился шикарными променадами, нашими ежедневными с другом пробежками в плюс 30 и посиделками в ресторанчике с аргентинским меню. Первый раз нас занесло в это место часа в четыре. Время массовых обедов уже прошло, а до ужинов ― ещё часа три. В нашем распоряжении был десяток ресторанчиков, уютно расположившихся вдоль берега. Пока я рассматривала манерные фонари вдоль того самого полюбившегося мне променада, Серёга огляделся, деловито ткнул пальцем мне за спину и произнёс: «Обедать будем здесь!»

Ученье — свет! Фото Владимира Симонова

 

Чем друг руководствовался, останавливая привередливый взгляд на этом заведении, остаётся за кадром. Тем не менее мы зашли, присели на уличной террасе и вместо часа зависли на пять. Счастливые часов не наблюдают ― эта пословица о нас и про нас в тот день. Пока наша несносная парочка обедала и болтала, я наблюдала за публикой. Так боковым взглядом я заметила парня, деловито снующего между официантами. Худощавый, с шарнирной жестикуляцией, неуловимо напоминающей молодого Челентано, он был везде. Вот он встречает посетителей, вот подаёт меню, вот рекомендует что-то особенно вкусное, а вот подставляет пятый стул к столику, рассчитанному на четверых.

Мы зашли почти в пустой ресторан. Пока сидели, столики вокруг начали заполняться людьми, и как-то вдруг свободных мест не осталось. Тем не менее люди продолжали прибывать, перед входом в ресторан скопилась очередь человек в десять. Несмотря на то, что соседние заведения стояли полупустыми, люди не уходили, а продолжали ждать, пока их посадят. При этом заведения вокруг оставались полупустыми. Процессом рассадки руководил всё тот же парень. Судя по отсутствию на нём фирменного фартука, к персоналу он не относился. Но та уверенность, с которой он отдавал указание снующим официантам, выдавала кого-то, облечённого полномочиями, возможно, он был одним из владельцев.

Вдвоём мы с Серёгой занимали стол для четверых. В какой-то момент наши взгляды пересеклись с парнем, и я кивнула на свободный стул рядом. Он улыбнулся, кивнул. Но жестами показал, что, мол, спасибо, но пока не надо. Ещё через час, когда в ресторане яблоку негде было упасть, один из двух стульев всё-таки пригодился. Но стул товарищ не просто взял. Мы стали свидетелями шоу: с красочным рассказом на смеси английского и испанского, диалогом о красоте российских городов и причинах скопления людей в ресторане. Его кипучая энергия словно передавалась остальному персоналу: на столах вновь прибывших мигом появлялись меню, напитки, блюда сменяли одно другое. Даже я, более чем равнодушная к десертам, позволила уговорить себя на аппетитное суфле в стаканчике с вишенкой. Ну, а два бокала с кавой за счёт заведения в конце вечера окончательно растопили женское сердце. Уходили мы «домиком», довольные и воодушевлённые.

Триумвират. Фото Владимира Симонова

 

В Сиджесе мы появлялись каждые три-четыре дня и каждый раз шли обедать в аргентинский ресторанчик с чудо-распорядителем. И каждый раз повторялся один и тот же сценарий: забитый ресторан, очередь перед входом и полупустые заведения вокруг. То, что заслуга бешеной популярности принадлежала парню, сомнения не вызывало. Однажды мы пришли на пару часов пораньше. Наш новый друг в этот раз взял выходной. И сразу обслуживание стало традиционным и обыденным: сперва нас продержали у входа, потом десять минут несли меню и в итоге перепутали заказ. И это при том, что стоял на дворе белый день и народу было ещё мало.

На следующий день после пробежки мы заскочили в ресторанчик перекусить. И снова персонал летал, еда удивляла изысканным вкусом, а обслуживание было на уровне заведения с мишленовскими звёздами.

Повторюсь — прошло пять лет. Но подобной расторопности и удовольствия от работы с тех пор я не встречала ни в Сиджесе, ни в Петербурге, ни где-то ещё. Но то, что в каждом деле присутствуют такие же неугомонные профессионалы, оставляет надежду, что этим людям удаётся радовать других. Это ведь дорогого стоит, особенно в наше непростое время.

Надеюсь, что ограничения года 2020 закончатся, и у меня ещё будет шанс слетать в этот чудесный городок. Как ни странно, в первую очередь, чтобы убедиться, что чудо-ресторатор работает.

Испанияпсихологиятоптуризм