Воскресный антидепрессант Любиной: Пижамная неразбериха

О несостоявшейся пижамной вечеринке и о том, на какие философские мысли наводит отсутствие новой пижамы, во второй день нового года пишет журналист, автор портала Tribuna.ee Татьяна ЛЮБИНА.

У кого и как прошли последние дни 2021 года? У меня весьма сумбурно. Вроде и не по моей вине, но, возможно, предусмотреть подобный ход событий надлежало задолго до праздников.

В последние недели пересматриваю последний сезон культового сериала «Чёрный список». В соответствии с сюжетом главная героиня, потеряв мужа, до кучи уверовала в то, что на её глазах ликвидировали ещё и мать, после чего из образцовой ФБР-дивы барышня превращается в современную версию профессора Мориарти, соревнующегося по степени изощрённости с общепризнанным преступником № 1. Противостояние происходит ровно до того момента, пока не выясняется, что истина совсем в другом месте. Сериал подзатянут, но досмотреть надо было.

В этом сезоне меня резанули два обстоятельства.

1) Главная героиня, Лиз, винит в своих неудачах кого угодно, за исключением себя. Даже в ликвидации собственного деда виноваты исполнители. Хотя на его след, собственно, убийц вывела она, причём совершенно сознательно. И это при том, что её хором отговаривали не делать поспешных выводов и «красные», и «белые».

2) Остальные герои и персонажи неукоснительно соглашаются с непогрешимостью героини и во всём её оправдывают. Дескать, жертва обстоятельств.

Фильм фильмом, но и в реальной жизни всё больше случаев, когда люди снимают с себя ответственность за собственную жизнь или перекладывают её на чужие плечи. Но удивительно то, что другие с готовностью предоставляют эти самые плечи. Разве что не спрашивают: «Вы удобно расположились? Не давит? Места хватает?»

Поговорим, поумничаем. Фото из архива Т. Любиной

 

У меня же подобные «экзерсисы» по сей день вызывают искреннее недоумение. Пример из жизни. У меня традиция. Нет, я не хожу 31 декабря в баню. Я к каждому Новому году заказываю у портнихи новую шёлковую пижаму — на тот случай, если придётся Новый год дома отмечать. Как и следует, месяца три назад заказала пижаму и на этот год. Фасон — традиционный пижамный, расцветка и рисунок — лучшее, что было в магазине тканей на момент покупки. Заказать-то я её заказала, даже на примерку скаталась, да вот только новая пижама если и подоспеет, то разве что к моему дню рождения, — портниха не только не успела её закончить, но и дважды впустую «гоняла» меня на другой конец города. По каким-то причинам она не сделала самого элементарного: предупредительного звонка или эсэмэски с двумя словами — «не готово».

Покатавшись в 10-балльных пробках по предновогоднему Петербургу, я озверела. Что вполне себе объяснимо — давно я не теряла столько времени. Пока я злилась, раззадоривая себя всё новыми делами, которые я не успела закончить, мой праведный гнев одной фразой притормозила многоопытная подруга: «Зачем дотянула до последнего»? Вроде бы я и не тянула: работала, писала, занималась хозяйством, посещала мероприятия, снова писала. Вроде бы всё логично, кроме одного. Значит, не так-то сильно новая пижамка входила в перечень первоочередных дел. Ну и вера в русское «авось» — это у меня тоже присутствует. Виновата ли портниха? Безусловно! Есть ли моя вина? Очевидно, что да, есть.

Но на то я и Любина, чтобы по примеру упрямой лягушки или взбивать молоко в сметану в любой, даже сложной ситуации*, или находить что-то положительное. Благодаря нерасторопности портнихи я не успела ей отдать на переделку новое платье, которое оказалось настолько эффектным и нарядным, что я собралась отмечать в нём Новый год. Как оказалось, платье сидит идеально, и переделывать ничего не надо. А ещё самым неожиданным образом я приобрела новую читательницу своих рубрик, которой, судя по виду, всего-навсего лет так 25. Тем ценнее слова представительницы другого поколения, которая, глядя на статью о ледовом трамвае в немецком издании Neue Zeiten, уважительно заметила: «Уууу… И Вы всё это написали? Собирали материал, анализировали? Познавательный материал, а где в электронном виде прочитать?»

Не отправься я в то утро в своё нелёгкое пижамное путешествие, этого бы не случилось. Из Германии мне передали номер журнала Neue Zeiten с моей статьёй о ледовом трамвае. Встретиться и поговорить за чашкой чая с гонцом не удалось, поэтому договорились о передаче через водителя. Да вот только в те дни, когда город стоит в многокилометровых пробках, обговаривать время встречи крайне затруднительно. Поэтому мы выбрали предпраздничный день, когда я собиралась в полной мере насладиться домашней работой и делами. Не тут-то было — портниха перенесла сдачу, и я сорвалась за вожделенной пижамой. Чтобы не остаться без журнала, принять его я попросила администратора салона красоты, в котором за полчаса до этого делала маникюр. Юная мастерица, наблюдая за переговорами, естественно, поинтересовалась причиной. А оптимальный ответ на вопрос «О чём Вы пишете?» — показать, а заодно и похвастаться.

В общем, раз уж не получилось обзавестись желанно-традиционной обновкой к Новому году, то к своему дню рождения я уж точно получу чудо-пижаму! А заодно и подумаю, как не осложнять жизнь там, где её нужно упрощать.

Читайте по теме:

Воскресный антидепрессант Любиной: Как примириться с перфекционизмом

Воскресный антидепрессант Любиной: Девушка с пирожными

Трамвай по замёрзшей Неве-реке — пригодиться может и для эстонской Пирита

досугтоп