Осенью жизнь кардинально меняется. Даже, если бешеный ритм жизни остается прежним, вырисовывается некий эмоциональный вакуум из-за преобладания серых цветов в природе, холодов и ранних сумерек. Когда-то в это время года я традиционно впадала в осеннюю хандру и депрессию. Нескончаемый дорогостоящий шопинг, личностные конфликты — перечень бессмысленных, а главное, разрушительных поступков бесконечен.
Но правильно говорят: чем глубже и быстрее падение, тем сильнее обратный взлет. Однажды так получилось, что поздней осенью ничего не отвлекло ни от движения вниз, ни от последующего полета.
Спонтанность трансформировалась в осознанную реальность. Осень, так осень. Эмоциональный спад, так спад. Только уж радует полет в сопровождении прилива свежих идей. Они в это время четкие, конкретные и разумные. Другое дело, что погодно-климатический хаос, а для Петербурга это так же естественно, как для Таиланда — пальмы, а для острова Пасхи — каменные изваяния, вносит неумолимые коррективы.
И тут на помощь приходит цветотерапия. Не спроста организм в определенные периоды жизни тяготеет к конкретному цвету. Это ощутимый сигнал о том, что интуитивно и подсознательно волнует, с какими сложностями предстоит справиться личности. Значимость цвета осознали еще древние египтяне, которые для выражения понятия «цвет» использовали тот же термин, что и для «сущности» и «внешнего вида». Потом наступила пора античности, когда отношение к цвету определялось не только значением в качестве философского или религиозного символа, но и эстетическими канонами и представлениями о прекрасном.
А Гете? Оказывается, знаменитый немец 20 лет жизни работал над «Учением о цвете», в котором он оспаривал теорию цвета Ньютона и боролся с его «заблуждениями». Помимо «Фауста» Гете считают родоначальником физиологической оптики и науки о психологическом воздействии цвета.
Так вот, понимание сигналов организма помогает скорректировать настроение, поступки и откорректировать ситуацию.
Например, всю взрослую жизнь я обожала серый цвет. Еще задолго до того, как кто-то решил, что у серого всего-то 40 оттенков, я полюбила серые костюмы, свитера, туфли, пальто. Не говоря уже о питерских дождливых вечерах. Хотя традиционно серый считается цветом депрессии. А ведь немногие в курсе, что до начала 19 века аристократия предпочитала носить одежду преимущественно серых оттенков. Броские яркие цвета считались пошлыми.
Серый цвет — синоним власти. Существует выражение, означающее человека с огромной скрытой властью, — серый кардинал. Тот же знаменитый кардинал Ришелье – марионетка в руках другой могущественной фигуры, монаха Джозефа, который из-за серой рясы получил прозвище серый кардинал.
Понятно, что негатив в виде тусклости, обыденности, серых мышей, нежелания выделяться из толпы, оставляем, что называется, за кадром.
Еще серый цвет оказывает затормаживающее влияние на нервную систему и физиологические процессы в организме. Помогает справиться со слишком сильными эмоциями, успокаивает чувства, усиливает интеллект. Полезен во время серьезных умственных нагрузок, например, во время экзаменов и собеседований. Все это — разумное объяснение моей любви серому цвету.
Но временами возникает потребность настроение скорректировать. В дни, когда хочется понравиться себе любимой — нужен красный. Синий костюм надеваю перед серьезными переговорами. Бирюзовый палантин — если хочется пофантазировать. Не хватает концентрации, путаются мысли — вперед за желтыми орхидеями (и совсем необязательно покупать новый свитер). В условиях блеклых осенних красок обожаю оранжевый. Настроение улучшается, внимание сосредотачивается на главном, детали не мешают.
Цвет — верный помощник в разговоре с внутренним я. Другое дело, что магическую силу цвета каждому нужно прочувствовать и осознать. Как женщина, которая научилась договариваться с собой, люблю использовать цвет для перемен в настроении и корректировки поведения. Чего и всем желаю — договаривайтесь с собой. Будьте спокойны, самодостаточны и счастливы.