Мы жалуемся на акцизы и малопонятную систему налогообложения, переживаем за налоговые декларации и инфляцию, а ведь должны благодарить СДЭ за нашу счастливую жизнь. Другой большой сенсацией оказалось, что «Соцдемы не рассказывают сказки. Но если за что-то берутся, то доводят дело до конца». Одним словом: «мужик сказал – мужик сделал». Правда есть парочка небольших сомнений.
Свою политическую карьеру на государственном уровне Евгений Осиновский начал в 2011 году, когда во многом благодаря русским голосам попал в парламент. Там он активно начал бороться с Министерством образования и науки, даже собирался судиться с ним. Казалось бы, оказавшись в кресле министра образования он должен был решить все проблемы. Но все свелось к трем-четырем туманным выступлениям и критике предшественников и партнеров по коалиции. Сейчас он даже не вспоминает об этом периоде. Но приписал партии и себе напряженную работу по повышению зарплат, что явно какая-то фантазия. Он сам был министром образования один год, потом основные решения по повышению зарплат педагогов были приняты при Юргене Лиги, а последние почти полтора года этой сферой руководит Майлис Репс из Центристской партии. Каким образом соцдемы напряженно работали в этом направлении – для меня загадка.
Также выяснилось, что мы имеем некий туманно высокий уровень благополучия детей (никаких пояснений, что это такое, не было), по которому мы на пятом месте в Европе. Заявление же, что все ранее поставленные задачи партия уже выполнила, выглядят почти как розыгрыш или анекдот. Легко проверить, что была обещана минимальная зарплата размером в 800 евро, но на сегодняшний день мы имеем только 500. Средняя пенсия была обещана размером в 560 евро, в реальности она составляет чуть более 400 евро и т.д. Но все это мелочь в той благостной, почти триумфальной картине нашей жизни и деятельности самой СДЭ, которую нарисовали в своих выступлениях ее первые лица.
Скоро партия обещает обнародовать следующие планы. Вот где должна быть картина маслом про всеобщее благоденствие перед парламентскими выборами 2019 года. Если партийный лидер приукрашивает результаты деятельности перед соратниками, то это обычная политика. Но полное игнорирование реальных проблем страны и тех претензий, которые жители Эстонии предъявляют соцдемам означает, что партия движется к популизму и конструированию параллельной реальности.
Евгений Осиновский лично ассоциируется с провальной антиалкогольной политикой, участием в странных налоговых изменениях, а деятельность министра предпринимательства и ИТ Урве Пало на своем посту – с бессилием и отсутствием свежих идей (критиковать реформистов было проще). Наверняка и в СДЭ найдутся те, кто оценивает деятельность партии и ее лидера более скромно. За этим всегда следует «закручивание гаек» внутри партии. Голосование по «женским» проблемам и отставке Рейнсалу, когда многие члены парламентской фракции изменили мнение под давлением лидера, показала, что кое-что в этом направлении уже происходит. И после этого останется только деятельность с целью сохранения личного благополучия лидеров. Никаких принципов, никакой идеологии. Вряд ли в ближайшее время СДЭ будет гордостью европейской социал-демократии.
Мнения из рубрики «Народный трибун» могут не совпадать с позицией редакции. Tribuna.ee не несёт ответственности за достоверность изложенных в статье фактов. Если вы имеете альтернативную точку зрения, то мы будем рады её также опубликовать.