Цингиссер: склепы для скрепов

Пугачёва, будучи на гастролях в Эстонии, назвала её когда-то страной светофоров и бензоколонок. Эх, давненько Алла Борисовна у нас не была, теперь бы она наверняка окрестила бы Эстонию не иначе как страной монументов.

Больше €10 млн с ремонтами уже вбухано в монумент Свободы на одноимённой площади (бывшая площадь Победы), в просторечии именуемый Крестом. Это «произведение» разваливается со дня его создания чешскими стеклодувами. Рядом установлены ещё две трубы под названием Часы свободы, как бы отсчитывающие время со дня первой республики, а неподалёку, дабы не мешал наслаждаться новым вариантом свободы, был демонтирован памятник павшим во время освобождения Таллинна во время Второй Мировой войны — в просторечии Бронзовый солдат. А ещё там на углу, типа, музей построили, сначала назывался Оккупации, а теперь после ремонта (интересно сколько ещё спалили денег?) тоже в Свободы переименовали, так оно видать корректнее, ведь что бы там ни бредил наш министр юстиции Рейнсалу о компенсации от России за оккупацию, никакой оккупации, кроме как немецкой, ни де-юре, ни де-факто, на самом деле не было.

Теперь еще €8 млн закопали в туннель на Маарьямяги с официальным названием Путь, который призван символизировать стремление и жертвы эстонского народа на пути опять-таки к свободе. Непонятно правда, почему в прессе его связывают с «жертвами коммунизма», ведь никакого коммунизма, как и оккупации не было. Судя по всему, именно по той же причине подмены исторических фактов, рядом на Маарьямяги уже давно разваливается мемориал советских времён с высоченным обелиском, ибо его принято ошибочно связывать с историей Великой Отечественной, тогда как на самом деле, он был установлен в память о моряках Балтийского флота, сумевших во время оккупации Эстонии кайзеровской Германией, переправить в феврале 1918 суда с ценным грузом из Ревеля в Кронштадт. Слава богу, муниципалитет у нас видать пообразованнее госчиновников будет, потому решил забрать мемориал с обелиском себе и обещался привести его в порядок на свои, ну т.е. опять-таки на народные, только из другого кармана. На Пагари, в здании бывшего КГБ, сделали музей -«пытошную», из банального «обезьянника» Батарейной тюрьмы хотят слепить музей жертв тоталитарного режима и тд. и тп.

Фараоны, те хоть строили себе склепы на перспективу, мы же — не даём покоя давно ушедшим предкам — то переносим их надгробия на новые места, то рядом с разваливающимися строим новые — ещё более дорогие, величественные и настолько же уродливые.

Имхо, свобода не определяется размерами и ценой склепов. По-настоящему свободными мы станем лишь тогда, когда избавимся от оков и призраков прошлого, а Эстония станет свободной, когда последний иностранный солдат покинет эту землю. Надо полагать, этот день станет третьим по счёту Днём независимости в году (против чего лично я ничего не имею 🙂) и первым настоящим, ибо предыдущие по факту являлись лишь днями смены зависимости.

политикатопЭстония