Плохие новости: сегодня утром Айво Петерсон был приговорён к 14 годам тюрьмы по делу о государственной измене, двух других обвиняемых, Дмитрия Роотси и Андрея Андронова, приговорили к 11 годам.
Что же за государственную измену они совершили, отчего такой строгий приговор? Может, они планировали организовать массовые уличные протесты на деньги иностранных государств или совершить ещё какое-то антиконституционное злодеяние?
Суд решил, что их измена — это антиэстонская деятельность по влиянию на наше общество в интересах России, а также планы попасть во власть, чтобы изменить текущий политический курс государства законным путём — с помощью выборов. Последнее обосновывается НЕСОСТОЯВШЕЙСЯ встречей с российскими политиками, ВЕРОЯТНЫМ попаданием КООС в парламент и ВОЗМОЖНЫМ тайным влиянием на принятие решений, если партия КООС будет избрана. Целых три события, которых ещё не было! Спору нет, серьёзная доказательная база. Вот так. Запомните этот день. Зачем? Я расскажу об этом позже.
Где-то года три назад, ещё перед его злополучной поездкой в Россию, в чате одной из соцсетей я спросил у Айво: «Не боитесь стать эстонским Нельсоном Манделой?» Он мне ответил: «27 лет тюрьмы, как у Манделы, конечно, не выдержу, но на пять лет морально готов». По его ответу и полушутливому тону беседы я понял, что Айво не до конца осознавал последствия, с которыми он, как несистемный политик, мог столкнуться в будущем. Однажды Юри Кивит назвал его идеалистом, ставшим жертвой собственной наивности. Склонен согласиться, но обществу порой нужны такие люди для трансформации коллективного сознания — хотя относительно нашего, эстонского общества я настроен весьма скептически. Не в коня корм.
Приговор ещё не вступил в силу, будет апелляция, но на многое рассчитывать не стоит. Сил его родным и близким. Больше тут нечего комментировать. Кто не слеп и не глух — тот понимает, что происходит.