Начался, так сказать, законный беспредел. Хоть это и оксюморон. Ведь беспредел по определению есть нарушение всяческих писаных законов и неписаных правил и даже т. н. понятий. Правильнее было бы сказать — беспредел в законе.
Законы исполняются избирательно. В первую очередь те, что выгодны власти предержащим. Например, один депутат, не имеющий даже водительских прав, получает компенсацию за автомобиль, а другой, владеющий тремя квартирами в Таллине, получает компенсацию за проживание в столице, ибо технически прописан за её пределами. И это всё исключительно по закону, как и постоянное повышение зарплат чиновникам, вне зависимости от результатов их труда и общей экономической ситуации в стране, за которую они в конечном счёте как бы несут ответственность.
С другой стороны, государство сносит памятники, находящиеся в собственности местных самоуправлений без согласия оных. Силой сносит. А те, кто этому беззаконию противятся, подвергаются репрессиям, вплоть до заключения под стражу.
Вообще любое несогласие с этим беспределом расценивается как враждебное интересам государства. Так и хочется повторить слова товарища Саахова из «Кавказской пленницы»: «А ты не путай свою личную шерсть с государственной!» Государство — это прежде всего народ, а не власть, которая, как ни крути, но по-любому временная. Тем не менее людей за одно лишь публичное выражение недовольства увольняют, как Филиппа Лося, или не принимают на работу, как Михаила Стальнухина. Исключают из партии, выгоняют из творческих и профессиональных союзов…
Добрались уже и до Конституции. Согласно § 156 основного закона, на выборах в местное самоуправление имеют право голоса «лица, постоянно проживающие на территории самоуправления», независимо от их гражданства. Несмотря на это, партия премьер-министра — Партия реформ — решила поддержать законопроект, инициированный её партнёром по коалиции — партией Isamaa, в чём их поддерживает как бы оппозиционная EKRE, суть которого в том, чтобы лишить неграждан и граждан других государств предусмотренного конституцией избирательного права. Удивительное единодушие среди как бы политических противников — при нарушении Конституции!
В ответ канцлеру права, указавшему на данное нарушение, на голубом глазу заявляется: мол, ничего страшного, при необходимости Конституцию можно и подкорректировать. Конституцию, принятую всенародным референдумом, можно подкорректировать (!), а законы, регулирующие компенсации и зарплаты чиновников, — нельзя, ибо святое. Вот такое шельмование, как говорил капитан Шарапов в «Место встречи изменить нельзя». А ещё он говорил, что если работники правоохранительных органов будут этим заниматься, то в чём тогда их отличие от преступников?
Мнения из рубрики «Народный трибун» могут не совпадать с позицией редакции. Tribuna.ee не несёт ответственности за достоверность изложенных в статье фактов. Если вы имеете альтернативную точку зрения, то мы будем рады её также опубликовать.