Жизнь за последний год совершает один кульбит за другим. Мы все — как бесконечно гастролирующие артисты сумасшедшего шапито, в котором каждый последующий номер опаснее предыдущего.
Не хочу спекулировать на тему «ковидной» истории. Любые сочетания издаваемых в споре звуков —дело бесперспективное, плохо отражающееся на здоровье митингующих. Очевиден факт: все мы когда-нибудь умрём. Вопрос в том, произойдёт это быстро из-за собственного пофигизма или нам удастся ещё получать удовольствие от земной жизни.
Не знаю, как вы, я давно поняла, если не сама, то никто другой меня спасать не будет. Потому опираемся на факты, делаем выводы и пробуем себя обезопасить в меру возможностей.
Итак, что у нас в диагнозе… простите, в прогнозе?
- Вновь создается кризисный штаб при Департаменте здоровья.
- Эпидемиологическая ситуация в Эстонии ухудшается, страна движется в сторону чрезвычайного положения, объявляет министр социальных дел Танель Кийк.
Справка: Чрезвычайное положение, или ЧП — особый правовой режим деятельности органов государственной власти и управления, предприятий, учреждений и организаций, вводимый в стране или отдельных её районах для защиты от внешней или внутренней угрозы, поддержания общественного порядка. Режим чрезвычайного положения предполагает ограничение прав и свобод граждан, юридических лиц, а также возложение на них дополнительных обязанностей.
- Больницы по всей стране уже отменяют плановые операции, плановое лечение, закрывают некоторые отделения на карантин из-за вспышек COVID-19.
- Статистика по смертности по «нековидности» за время весеннего карантина оказалась все зоны внимания общественности. Наш портал попытался прояснить вопрос, но получил ответ, что данная информация засекречена и доступна исключительно для внутреннего пользования…
Больше ничего перечислять не буду. Этого, считаю, достаточно для того, чтобы начать думать о собственной жизни, а не собачиться в соцсетях на тему, имеет ли право правительство заставить нас носить маски с перчатками. Вы успеете вернуться к заданной теме после того, как любая зараза, вкупе со всемирным заговором, просвистит мимо вас. Я считаю только тогда, когда. Минует угроза, можно смело бежать в сарай за вилами, на которые вы так красиво сегодня нанизываете статьи из конституции о тех пресловутых правах человека.
Всему своё время, а сейчас ещё есть время успеть, пока всех не «закрыли», наведаться к тем докторам, которые ещё имеются в зоне досягаемости.
Начните, что ли, с семейного. Хуже точно не будет. Если у вас в анамнезе хвори какие имеются, в том числе и хронические, откиньте все дела, освежите сданные в последний раз пару лет назад анализы. Требуйте, если вам будут кивать на дверь, проверить ваше состояние здоровья хотя бы с их помощью.
Кроме права не носить маску и исправно платить налоги, кстати, вы имеете право на получение элементарного медицинского обслуживания.
Не знали? Так я вам об этом напоминаю. Если вдруг на приёме вам вдруг скажут, что с вас достаточно прошлогодних анализов, которые показали, что вы здоровы, как коровы в показательном стаде, проявите упрямство, вспомните об уплаченных вами налогах, на медицину в том числе. Вспомнили? А теперь вспомните и о своих правах на получение медицинской помощи. И, в случае отказа, помахивая той самой конституцией, проявите такое же упрямство, какое проявляете в отстаивании личного мнения в соцсетях.
Если же забыли, как было время первой волны, то… для освежения памяти парочка медицинских историй того периода.
История первая. Пневмония и чабрец
В период первой пандемической карантинной волны сильно заболела молодая женщина. Сильнейший кашель до судорог, высокая температура, растущая в геометрической прогрессии. Семейство сообщает об этом семейному врачу по телефону. Доктор ставит диагноз, выписывает антибиотики. Больная принимает, но ситуация не лучше, а ещё хуже. Температура до предела. Вызвали скорую. Медики приехали. Всё как полагается — в защите, красивые такие.
Посмотрели больную, узнали, что сказал семейный, поставили жаропонижающий укол. Велели больше пить, лежать. Уехали.
Через пару дней больной стало хуже. Вызвали скорую. Приехали. Всё почти так, как в первый раз: осмотрели, поговорили, попытались поставить жаропонижающее, посоветовали присовокупить приём отвара чабреца. На чабреце у матери больной почти случился нервный срыв. Она встала в дверном проёме и пригрозила карами небесными, если её дочь немедленно не заберут в больницу. После небольшого спора, забрали.
В больнице выявили не COVID-19, но сильнейшее двустороннее воспаление легких.
История вторая. Сосудистая
У мужчины были большие проблемы с закупоркой сосудов на ноге. Сильные боли, не мог ходить, спать. Было назначено плановое лечение на начало апреля. Этого лечения больной ждал три месяца. Но, бац, карантин. Плановое лечение отменили до лучших времён.
В том апреле семья возила отца семейства один раз самостоятельно в приёмный покой больницы. Но пациента и смотреть не стали. Сказали, мол, угрозы жизни нет, потому ждите снятия ограничений. Боли нарастали, через неделю семейство вызвало скорую помощь уже домой. Медики приехали, но уехали. Объяснение: угрозы нет, ждите лечения.
Но 30 апреля, когда стопа начала чернеть, вызвали вновь. В этот раз заговорили уже об ампутации. В больнице, что на улице Рави, сосуды прочистили, ногу удалось сохранить. Пациент восстанавливается по сей день.
Занавес, граждане, занавес.
В завершении темы не могу промолчать о том, что я аж на 200 процентов согласна с нашим молодым министром социальных дел, который с трагическим лицом на днях откровенно высказался на заданную тему следующим образом:
«…в очередной раз хочу обратить внимание жителей страны, предпринимателей и местных самоуправлений на то, какую роль играет сегодня личная ответственность…».
Личная, господа, личная ответственность. Никто вас спасать не будет, вам откровенно об этом сказали, не обольщайтесь. Чтобы хоть как-то минимизировать риски, для начала оторвитесь от экрана телефона и пересчитайте близких.
Пересчитали?
Все на месте?
Отличная новость. А теперь лучше бы взяться за руки и быстренько отправиться на приём к семейному врачу, пока не грянуло объявление чрезвычайного положения, при котором уже никто никуда не отправится, о правах человека придётся забыть, придётся вспомнить об ответственности, предусмотренной ЧП.
Но это моё личное мнение, что по этому поводу думаете вы — так это ваша личная ответственность.
Мнения из рубрики «Народный трибун» могут не совпадать с позицией редакции. Tribuna.ee не несёт ответственности за достоверность изложенных в статье фактов. Если вы имеете альтернативную точку зрения, то мы будем рады её также опубликовать.
Читайте по теме:
Больницы Эстонии готовы бороться с COVID-19, но под грифом секретности