Нет, а что? Кто-то родился, кто-то умер. Женился, вышел замуж. Кто-то премию получил, а кто и по морде. Это жизнь, а она грубая тётка.
Сначала, конечно, взгрустнём. Вот что такое — год? Это ж мы сами себе придумали кромсать колбасу времени на куски. Наш комочек глины с плесенью человечества на нём обернулся ещё раз вокруг маленькой слабенькой звёздочки в бесконечном холоде Вселенной.
Пляшет пьяненький народ
Жутко, да? Когда вот так вот говорят о гордой голубой планете Земля, встречающей Новый год Водяного Тигра. Тоже, кстати, Голубого.
Ведь всё так прекрасно! Сверкают гирлянды. Грохочут фейерверки, собаки от страха окропляют снег жёлтым пунктиром собачьей азбуки Морзе. Шампанское пуляет пробками в потолок. Всё такое долгожданное. Предсказуемо фантастическое.
Конечно, подарки. «Не понравится — передаришь», знакомая такая фраза. Например и особенно, если дарят конверт, а в нём 500 евро. Ну не радует лиловый цвет, не идёт он мне.
Или дорогой коньяк, виски многолетней выдержки с историей. Это кто понимает, что такое напиток с историей. А нет — Google никто не запрещал. Некоторые при виде такого подарка скрючивают лицо в кулачок Бабы-яги: «Алкашку подарил, сволочь, ещё бы баранок связку…» И сразу из коробки — да на стол, как «Смерть под парусом» (Valge Viin, если кто помнит). Не передаривать же!
Потом что: сели за стол встречать новый год «по Москве». Послушали отлитые в граните слова их президента, вдарили склянки курантов, чокнулись, выпили, и пошли мужчины во двор, прихватив мальчишек, запускать «салют». И чтоб в кармане с собой было. Плоское с водочкой внутри. На закуску снег, если он есть. Только надо постараться не черпануть собачьих письмен.
Вернулись, вполглаза отсмотрели эстонского президента с титрами. И ещё приняли. И на улицу. У кого машина, тот или рискует, или не пьёт. Выбор страшный… Кто куда. На Ратушку, в Пирита ли, а кто и в Тарту может рвануть. Это уж кто сколько надозировал.
Потом уж или пляски с танцами вперемешку, или «Ирония судьбы».
Разговоры о живом
Длинное застолье с разговорами сейчас стало занимать всё больше места в политической жизни населения. Особенно под селёдочку или десерт из маракуйи. Никакой разницы между пролетариатом или духовно развитой интеллигенцией.
(…Лишь бы за одним столом не сошлись случайно эти два агрегатных состояния homo sapiens! Ещё один фейерверк неизбежен. Ибо наши люди знают, что правы именно они и именно всегда, а если не правы, то надо это дело перевернуть так, чтобы все поняли, кто прав, даже если неправ!)
Интеллигенция, она ведь как? Она ведь у нас про высокое и несбыточное. О сохранении русского образования в первую очередь. Это в новогоднюю-то ночь? А когда иначе за одним столом соберутся великие умы цивилизации все вместе?
А тут и вино по жилкам, тут и идеи фонтаном. Мол, надо тут и прямо сейчас составлять петицию и писать немедленно… Куда? На самый верх! Двое берут бумагу и уходят в соседнюю комнату — писать на самый верх. Потом их находят спящими, а на столике, рядом с бумагой с каракулями, бутылочку почему-то Laua Viin.
Остальные продолжают дебаты. Обожаю этих ребят. Нет бы пойти снова ракеты в небо запускать. «Цирконы» там, «Кинжалы» и «Авангарды» в божий свет, как в копеечку. Им надо обсудить уже в 2022 году наисерьёзнейшие вещи. Вспомнить клочки из университетского курса марксизма-ленинизма.
— Борис Иванович, будьте любезны, налейте мне в стакан этого вашего чудесного Glenlivet… Благодарю вас. Так я бы хотел подчеркнуть, что образование на русском языке должно стать фундаментом возрождения той самой прослойки культурной интеллигенции, что существовала здесь со времён Ивана Грозного…
— Елисей Семёнович, я вас умоляю, какой Грозный?! Берите глубже и шире! Со времён питекантропов! Мы — были — всегда! Здеся!
— Господа, а вас не волнует, что образование наше хромает на четыре ноги? Что школьники не могут писать правильно? Слово «корова» пишут через «е», на точку с запятой смотрят, как на шимпанзе в зоопарке? Где учителя?..
Вот маски и сброшены. Примерно такую повестку дня имеют в новогоднюю ночь наши интеллигенты. Ну, хоть бы раз выпили как следует, пошли б на улицу или в сугробах валяться, или махач с пролетариями устроили, а потом бы там же побратались. Никогда такого не будет…
Коротко и ясно
— Прикинь, вот я могу унитаз снять и новый поставить. Гайку завернуть. И развернуть взад. А кому я нужен? Полякам клубнику собирать. Всё! Все места заняты. Сижу на пособии. Год сижу!
— А у тебя язык есть? Ну, бумажка категорическая?
— Да чтоб я пошёл курлы-мурлы учить? Да никогда!
— Вовик, тогда одна дорога: к финнам в подсобные на стройку. Набирают. И ещё ж ты сварщик с дипломом.
— Толян, ну там же тоже курлы-мурлы надо сдавать.
— А там я выучу, ты выучишь, там другое дело.
— Ну, тогда за успех нашего безнадёжного начинания! Наливай!
Уважаю.
Кроме шуток
Потом начинаем ругать правительство. Неважно, что за партия у власти. Те плохие, эти не угодили, эти вообще меня не уважают…
А те уважают, но, сволочи, воруют. Вот мелочь, кофеварку мамашка многодетная сперла домой из конторы. Министерша, ей можно. А мы-то не министры! Нет, те, которые уважают, конечно, классные ребята. Спортсмены. Городом рулят. Асфальт класть в дождь начинают. Потому что это по-нашему. Красной краской асфальт красят. Никто не ездит по этим полосам, но глазу приятно видеть цвет когда-то родного флага.
Потом уже наступает 4 утра и спать хочется, а стол уже похож на Ватерлоо после битвы.
Пора домой. Похмелиться и забыться сном.
Потому что завтра уже второе января. Оборот вокруг Солнца только начинается… До Нового года остается 364 дня. Какой кошмар.
…Но хорошо посидели. Хорошо. Через годик повторим.
— Наташ, а Наташ…
— Чего тебе?
— Вы вчера смотрели «Иронию судьбы»?
— Ну.
— И чем там дело кончилось?..
— Ты, Вова, уже сорок лет одно и то же спрашиваешь. И ни разу сам не посмотрел. Всё с Толяном на кухне дребездите, как на работу не устраиваться. Спи давай.
С Новым годом!
P.S. Ни слова про корону.
Читайте по теме:
Скоро Новый год — приедут ли снова в Эстонию российские туристы
Тем, кто вакцинировался, Новый год позволят встретить весело