Три друга в июле 1979 вылетели из Грузии на Ту-134 по маршруту Тбилиси-Ростов-Таллинн. Целый день мы гуляли по Старому Таллинну, что нас тогда весьма впечатлило резким отличием от нашей столицы. Поздним вечером мы сели в поезд и не спеша поехали на юг. И хотя наш поезд действительно не торопился и долго где-то стоял, мы прибыли в Выру в пятом часу утра.
А этот городок и являлся главной точкой нашего вояжа – в ракетной части, стоящей в ближайшем лесу, служил наш четвёртый друг. Как мы сняли комнату в домике у хозяйки, уже не помню. И мы пришли на КПП воинской части. Вышедшему к нам капитану был вручён презент (бутылка грузинского коньяка) и Илью отпустили с нами в увольнение на трое суток.
Встречу мы пошли отмечать в ресторан. Если не изменяет память, он был единственным в Выру, и находился на вокзале. Посиделки получились душевными. Мы обратили внимание на то, что кавалеры, пригласившие даму на танец, должны были с ней протанцевать под две мелодии, а в паузе между ними развлекать её разговорами. И именно поэтому никто из нас не решился пригласить девушек, сидящих за соседним столом, хотя они практически неотрывно смотрели в нашу сторону и улыбались.
На следующее утро у Илюши разболелся зуб и мы пошли искать аптеку. Когда мы в неё зашли, то увидели среди сотрудниц одну из вчерашних девушек. Давид подошёл, и, улыбаясь, гаркнул: «Тере!» (это был полный список известных нам эстонских слов). Однако «аборигенка» весьма своеобразно оценила арию кавказского гостя, зашлась в смехе и убежала в подсобку. То ли поэтому, то ли по иной причине её коллега наотрез отказывалась понять, что нам нужно. Тут подключился наш четвёртый друг, который на чистом тбилисском языке объяснил девушке, что нам нужен анальгин.
Незаметно пролетели «каникулы» нашего солдата, и сдав его обратно в часть, мы продолжили своё турне. Следующим пунктом в нём значился Тарту. Честно говоря, я его тогдашний не помню, кроме ресторана «Каунас» на набережной Эмайыги (позже он стал клубом «Атлантис»). Купив билеты на ночной автобус в Ленинград, мы отправились ужинать. В незнакомых пунктах меню мы не разобрались, и попросили принести нам просто мяса и жареной картошки. Наше желание было исполнено, и с удовольствием утолив голод, мы начали расслабляться – как раз заиграли музыканты, и пошли потрясти «жирком». Когда, мы, наконец, натанцевались и вернулись за свой столик, то обнаружили пропажу блюда с мясом и картофелем. Я нашёл официанта и пожаловался: «У нас украли ужин!» Мне ответили, что т.к. мы ушли на танцпол, то это было расценено как окончание трапезы, блюдо унесено и сменены тарелки. Мы расстроились, конечно, ибо хотели снова подкрепиться перед дальней дорогой. Но, как говорится, не судьба. Так что мы покинули Эстонию слегка расстроенными…
Продолжение следует.