Я тоже не могу. Зато эстонцев (не по этническому, а по политико-географическому признаку) и представлять в подобной роли не надо: вот они (мы!), чуть ли не все, как один, озабоченные — а кто там стал сорок пятым квартирантом Белого дома? А как же?! Здесь вам не тут! Про влияние США и их президента на мировую политику, экономику, да на всю жизнь планеты, не знают только фонарные столбы. Тогда как про Эстонию вообще мало кому известно за пределами Северной Европы; ну, разве что, ещё в России… Как нам ни обидно это сознавать.
Март — он и в ноябре Март
Хотя вообще-то зря они так с нами. Мы тоже не лыком щи хлебаем и не лаптем шиты! У нас даже, если хотите, свой Трамп имеется. Ну, разве что в масштабе — так, примерно, 1:100… или к тысяче. Но такой же зубастый, такой же брутальный и на всё и на всех забивший. И напрасно писатель Олев Ремсу в издании Eesti Päevaleht выдаёт желаемое за действительное: дескать, если кончится Трамп, то кончится и Март Хельме. Мнится мне, что всё — с точностью до наоборот: даже если американский Трамп вынужден будет уйти (что тоже ещё все бабки натрое сказали), то наш Хельме подхватит выпавшее из ослабевших рук Дональда знамя и понесёт его дальше — к горним высям, иже несть ни горести, ни воздыханий, ни радуги сатанинской, но одна только… Впрочем, это уже из совсем другой оперы. Короче: дело Трампа живёт и побеждает!
Вообще, вы заметили, что без семейства Хельме у нас не обходится практически ни одна неделя? То Хельме-отец, то Хельме-сын порознь, а то и вместе радуют нас очередной дозой словесных возбудителей. Жаль, «третьего» нет — Хельме-духа святого, а то был бы у нас свой господь бог, единый в трёх ипостасях. Приходится довольствоваться дуэтом Хельме как стимулятором.
Следует к тому же признать, что лидеры EKRE обладают не только изрядными гипнотическими, но и иными паранормальными способностями. Не скажу — вызывать духов, но что-то в этом роде.
К примеру, вскоре после того, как коалиция, спасаясь от развала, приняла решение провести-таки в апреле следующего года референдум о браке, Хельме-старший объявил, что его партия «намерена значительно серьёзнее заняться проживающими в Ида-Вирумаа неэстонцами», чтобы «перетянуть их в свой лагерь».
А вот вам и ложка к обеду!
И надо же случиться такому совпадению: буквально чуть ли не на следующий день после такого заявления СМИ наполнились сообщениями о том, что в Нарве какой-то мужчина погнался за двумя девочками… «Нарвитяне в ярости!», пишет «Северное побережье». Люди через соцсети призывают к созданию добровольных дружин для патрулирования городских улиц и парков и даже к самосуду над уличёнными в педофилии.
А ещё через день промелькнула информация о некоем молодом мужчине, который в Йыхви разгуливал то ли не полностью одетым, то ли вообще голышом.
Это что же такое происходит, граждане и лица без гражданства?! На наших глазах эти либерасты глумятся над нашими моральными ценностями и традициями, а власти где?!
Одна надежда — на EKRE и её лидеров. И неважно, что «нацконсерванты» ратуют за запрет однополых браков, которые к событиям в городах северо-востока Эстонии вроде бы отношения не имеют. С точки зрения обывателя, что гомосексуалисты, что педофилы, что эксгибиционисты — одна компания, всех надо ежовыми рукавицами — и в кутузку!
То есть более ценного подарка EKREистам для быстрого завоевания сердец в Ида-Вирумаа трудно даже представить. И просто оторопь берёт: до чего же расторопными оказались в этом смысле люди с неадекватным поведением. И невольные ассоциации приходят на память. Про поджог Рейхстага, например… Конечно, здесь не те масштабы. И, надо надеяться, не те будут последствия. Но осадок всё-таки остаётся.
…Известный социолог Юхан Кивиряхк в недавнем интервью изданию Postimees, говоря об инициируемом партией EKRE референдуме, задаётся вопросом: что планирует правительство — опрос или голосование? Это важно, потому что опрос — это просто желание получить более чёткое представление о настроениях в обществе. Тогда как голосование подразумевает принятие решения на уровне закона, обязательного к исполнению. При этом, рассуждая на поднятую тему как бы отвлечённо, эксперт подчёркивает: «В данном случае хотят провести опрос в ситуации, когда какая бы сторона ни победила, вторая почувствует глубокое разочарование, а это неразумно. Народное голосование на тему брака неизбежно вызовет волнения, которые являются дискриминирующими по отношению к сексуальным меньшинствам». И ключевые слова здесь — «неизбежно вызовет волнения».
По-моему, волнения — как раз именно то, чего EKRE добивается в первую очередь.
P.S. А вот интересно: если Март Хельме когда-нибудь станет нашим президентом — затребует ли он у парламента миллиард евро, чтобы воздвигнуть вдоль реки Нарвы стену в пятнадцать метров высотой? А главное — как на это посмотрят нарвитяне из его лагеря? Хотя лагерь ведь должен быть обнесён крепкой стеной…
Мнения из рубрики «Народный трибун» могут не совпадать с позицией редакции. Tribuna.ee не несёт ответственности за достоверность изложенных в статье фактов. Если вы имеете альтернативную точку зрения, то мы будем рады её также опубликовать.
Читайте по теме:
Мнение: Жителям Эстонии снова могут «подкинуть» президента
Ничего невозможного: кресло премьера — для EKRE
Выборы в США — кого хотят видеть в кресле президента эстонские политики