Иванов об «устрашении» России: Но сурово брови мы насупим!..

Судя по многим вполне убедительным признакам, катастрофически острый момент COVID-кризиса уже пройден, однако расслабляться более чем рано. И на этом всё-таки ещё мрачноватом фоне тем отраднее видеть редкие, но яркие блёстки юмора, которыми балуют публику некоторые наши лидеры, пишет автор портала Tribuna.ee Вячеслав ИВАНОВ.

Первым — то ли в порядке возрастного старшинства, то ли памятуя о своём десятилетнем пребывании на посту номинального главы государства — взял слово Тоомас Хендрик Ильвес, который на своей страничке в «Твиттере» призвал Европейский союз заморозить визы всем россиянам, «за исключением чрезвычайных семейных обстоятельств». И добавил для пущей важности: «На карту поставлена безопасность Европы. Хватит».

А буквально на следующий день действующий премьер-министр и лидер Партии реформ Кая Каллас, в ходе заседания правительственной комиссии по безопасности, где обсуждались действия вооружённых сил Российской Федерации на границе с Украиной, публично обозначила позицию своей страны в сложившейся ситуации следующим образом: «Эстония тесно сотрудничает с союзниками и партнёрами, чтобы применить все возможные меры по устрашению России». Как пелось в старой советской песне: «Но сурово брови мы насупим!…»

Правда, днём позднее, спохватившись, что фраза звучит как-то слишком патетически, СМИ исправили в своих сообщениях по этому поводу слово «устрашению» на более политкорректное «сдерживанию». Но, как гласит народная мудрость: слово — не воробей, вылетит — не поймаешь…

А мог бы выплатить 200 тысяч…

Что касается эстонского экс-президента, то с ним всё более-менее ясно. Проявившаяся ещё в молодости тяга к звонкой публицистической фразе, а также пристрастие к ярким галстукам-бабочкам совокупно так и не поспособствовали его превращению во второго сэра Уинстона Черчилля, даже при сносном владении английским языком. Тем более что и сигары он не курил…

Зато эти же качества плюс некоторый шарм позволили ему стать политиком, который на момент президентских выборов в Эстонии 2006 года всех устраивал. А умение устраивать всех — это редкий дар, им наделяются далеко не все, а только избранные. Главным образом — избранные на пост главы эстонского государства, причём в данном конкретном случае — дважды.

Пересказывать биографию господина Ильвеса не входит в намерения автора. Ограничимся лишь одним эпизодом, да и то косвенно, через посредничество нынешнего депутата Европарламента от партии EKRE (Эстонской консервативной народной партии — Ред.) и члена правления этой же партии Яака Мадисона, который прокомментировал «инициативу» Тоомаса Хендрика на своей странице в Facebook, мягко говоря, не вполне почтительно: «Мухлёвщик с хутором Эрма вышел как экс-президент с гениальной идеей: в связи с новыми военными провокациями России можно было бы запретить въезд для всех обычных русских в Европейский союз. В первую очередь Ильвес мог бы выплатить более 200 тысяч евро налогоплательщиков, которые были потрачены на его хутор»…

Собственно, в эти дни не осталось, пожалуй, ни одной политической партии, как в парламенте (равно и в оппозиции, и в коалиции), так и вне зала на Тоомпеа, которые бы не выступили с более или менее острокритическими оценками предложенного Ильвесом визового «тайм-аута» для всех россиян. Это понятно: всё-таки находящиеся в поле real politics (реальной политики — Ред.) действующие лица в таких случаях испытывают потребность обозначить свою вменяемость. Удивляет другое.

Не по чину честь

Я имею в виду неадекватно бурную реакцию со стороны самых высоких российских инстанций. Гневная отповедь МИД России и многочасовые жаркие дебаты практически на всех государственных СМИ по поводу опубликованного социальными сетями частного мнения списанного со счетов экс-президента маленькой соседней страны заставляет поверить, что политический истеблишмент Большого Восточного Соседа обладает неподобающе нежной и ранимой для такой великой державы душевной организацией.

Хотя, с другой стороны, нет худа без добра. За непропорционально высоким столбом дыма (который, оказывается, может быть и без огня), поднявшимся вокруг Ильвеса, российская общественность как-то не заметила неловкой фразы эстонского премьер-министра.

Во всяком случае, пока никакой реакции на оговорку (надеюсь, не по Фрейду) Каи Каллас об участии нашей страны в устрашении/сдерживании России не воспоследовало.

Будем надеяться, что весь полемический и саркастический задор у соседей истрачен на «пустышку» от нашего бывшего президента. Или, что было бы ещё лучше, до высоких и «среднего роста» должностных лиц за рекой Наровой дошло: все эти репризы в эстонском и эстонско-англоязычном политическом пространстве — не что иное, как шутки юмора. Может, не самые удачные, но уж какие получились… Просто бывшие и нынешние представители власти очень хотели поднять народу настроение, испорченное пандемией.

Мнения из рубрики «Народный трибун» могут не совпадать с позицией редакции. Tribuna.ee не несёт ответственности за достоверность изложенных в статье фактов. Если вы имеете альтернативную точку зрения, то мы будем рады её также опубликовать.

Читайте по теме:

Михкельсон о речи Путина: Россия готова к диалогу с Западом, но только на её собственных условиях

Посольство РФ: Наша страна хочет быть не угрозой, а союзником Эстонии

Опрос: Что губит взаимоотношения Эстонии и России

Партия реформполитикаРоссиятопЭстония