Мастер пирсинга: титановые дети и организмы-носители

Тридцать лет назад в моде были яркая одежда, безумные причёски и экстравагантный пирсинг, наличие которых нередко свидетельствовало о причастности к той или иной субкультуре. А как обстоят дела с пирсингом сегодня? Рассказать об этом мы попросили петербургского мастера по пирсингу и бодимодификациям Лину КАРАСЬ.

— Мастер по пирсингу — довольно нестандартная профессия, в чём её специфика?

— На самом деле эта профессия включает в себя намного больше, чем некоторые думают. Это не просто «проделывание отверстий» в человеческом теле. Мастер по пирсингу — это человек, который должен идеально разбираться в процессах стерилизации инструментов, материалах и безупречно знать человеческую анатомию.

Лина Карась. Фото из личного архива

— Как вы пришли к занятию пирсингом?

— Я не сама изначально приняла это решение — во время обучения в школе меня буквально заставили сделать мой первый прокол (смеётся). Однако потом ко мне пришло осознание того, что это моё призвание и нужно развиваться и тренироваться, чтобы чего-нибудь достичь. По секрету говоря, многие начинающие бодимодификаторы тренируются на курице и свиной коже, но для меня это крайне неудобный способ.

Пирсинг Дейс. Фото из личного архива Лины Карась

— Доверяете ли вы другим мастерам, когда дело доходит до проколов на вашем теле?

— Когда-то давно мне приходилось делать проколы себе самой, потому что я понимала, как работают некоторые мастера, которые предлагают свои услуги в интернете. Однако потом я попала в круг более сведущих людей и научилась доверять другим мастерам, а затем и отправлять своих клиентов, своих маленьких «титанышей» кому-то другому (энергично жестикулирует).

— А «титаныши» — это ваши клиенты?

— Нет, «титаныши» — это «титановые дети», то есть сами проколы, а клиенты — это организмы-носители (ухмыляется, надевая перчатки).

— У вас в салоне делают шрамирование и сплит (разрезание) языка, а делают ли у вас плей-пирсинг (пирсинг, не предназначенный для долгого ношения и направленный исключительно на получение эстетического и другого удовольствия)?

— Да, такие вещи, как корсетный пирсинг, протыкание иглами и зашивание губ могут практиковаться в случаях, если человек отдаёт себе отчёт в том, что он делает, и его психологическое состояние не вызывает у нас сомнений. Если человек понимает, на что он идёт, мы ему всё равно ещё раз объясняем, что такой пирсинг не предназначен для постоянного ношения. Однако чаще всего люди делают это для определённых фотосессий.

Индастриал-пирсинг. Фото из личного архива Лины Карась

— Какой самый необычный случай во время рабочего процесса вы можете вспомнить?

— Однажды один из моих клиентов — спортсмен — во время прокалывания языка ударил меня в челюсть. За несколько минут до этого он пришёл со своей девушкой к нам в салон и заявил, что хочет сделать пирсинг. Выглядел он достаточно мужественно и непоколебимо, но когда зашёл со мной в кабинет, то признался, что очень нервничает. Я начала его успокаивать и подбадривать. Самое интересное началось во время прокола: как только я закончила работу иглой, парень внезапно закричал и рефлекторно ударил меня кулаком прямо в челюсть. После завершения процедуры мы никому ничего не сказали, чтобы избежать неприятных моментов.

В моей практике, правда, был ещё один случай — во время установки микродермалов (пирсинг, подразумевающий введение под кожу металлической пластины, на которую накручивается украшение). Я устанавливала девушке три микродермала подряд, а она очень громко смеялась, хотя процедура не самая безболезненная.

— Какого возраста обычно бывают ваши клиенты?

— На самом деле, ко мне приходят люди разных возрастов, в том числе и иностранцы, которые, приезжая в Россию, хотят увезти с собой «трофей» (смеётся, обрабатывая зажим для пирсинга). Однажды ко мне пришла дама, которой было далеко за шестьдесят, и я долго думала о целесообразности проведения процедуры. Но при взгляде на её прекрасно зажившую силиконовую грудь я отбросила все сомнения.

Лина Карась. Фото из личного архива

— Как вы считаете, насколько изменилась мода на пирсинг за последние тридцать лет?

— Мода — это такое неустойчивое явление: сегодня есть, завтра нет. Чего не скажешь про пирсинг. Не может устареть индустрия, которая прожила достаточно большой исторический период. На данный момент она развивается настолько быстро, что каждый год появляется что-то кардинально новое и необычное: интересные техники, проколы и украшения.

— Что вы можете посоветовать тому, кто только собирается сделать свой первый пирсинг?

— Найти хорошего мастера. Это самое важное. Именно хороший мастер проследит за проколом вплоть до его заживления и не допустит развития осложнений. Не буду отрицать, что всё зависит и от самого человека. Если хочешь сделать пирсинг, то делай это осознанно.

искусствомолодёжьРоссияСанкт-Петербургсоциумтоп