Она заметила тут же, что было очень волнительно и ответственно при этом, конечно, это не тот вариант, как у нашего восточного соседа, где могут обвинить в «пропаганде нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних» за такие лекции. Но тут же отметила, что не уверена, что ей было бы комфортно вести эту беседу, например, на Северо-Востоке Эстонии. А ещё она была очень приятно удивлена, что после одного из таких уроков к ней подошла девушка- ученица и сказала, что она чувствует в себе влечение к своему полу.
Тему необходимости лекций и уроков по теме ЛГБТКИя бы хотел оставить на откуп самих школ и чиновников, которые принимают решения. И, конечно, родителей. Хотя здесь главный акцент состоит именно в том, что если вы ответственный родитель, если вы любите своё чадо и желаете ему добра, то поговорите со своим 11-16-летним и расскажите, что в нашей жизни существуют люди, которым природой определено влюбляться в своих сверстников того же пола, объяснить, что это НОРМАЛЬНО, что ничего отвратительного в этом нет. Что такой особенный человек вполне может быть рядом в классе и что его ни в коем случае нельзя травить и унижать, а напротив, нужно проявить участие и поддержку, потому что таким детям сейчас тяжело на душе. Бывает так, что они могут быть загнаны, они видят, что весь мир ополчился в ненависти — совершенно непонятно за что. Если так сумеют родители объяснить своему гетеросексуальному ребёнку, то он научится относиться к людям с пониманием, он вырастет достойным человеком без агрессии. Если же ребёнок окажется гомосексуальным, для него эти слова станут поистине спасительными — его любят таким, какой он есть. При этом родители должны иметь право влиять на то, что рассказывают их детям в школах. Хотя понимаю, что здесь нужны общие решения с одной стороны, а с другой — тема просвещения несовершеннолетних должна основываться на Европейской конвенции о защите прав человека и основных свобод, чтобы не нарушалось право на свободу выражения мнения. И ещё. Педагоги имеют полное право говорить о сексуальных меньшинствах. Здесь только лишь надо решить, кто может это сделать профессионально, доверительно и безопасно.
В связи с этим я хотел бы поговорить именно об этом, насколько ориентированы наши учебные заведения на людей, которые хотели бы иметь поддержку в вопросе своей гендерной идентичности. Понимаю, что это очень серьёзный вопрос, но он должен быть для того, чтобы можно было помочь ребёнку.
С одной стороны, специалисты, которые занимаются вопросами детской идентичности, считают, что ребёнок может осознать себя лишь в период отрочества. При этом рассказывать о сексуальной ориентации у детей в пять лет не нужно. Поэтому вернёмся в школу. И в начале хотелось бы понять, школа сегодня всё же является комфортной средой для обучения? В школе чувствуют ли себя в безопасности дети, например, в частности, из-за своих сексуальной ориентации, веса или размера тела, подвергаются ли они травле из-за гендерной идентичности или экспрессии? Избегают ли того, чтобы заходить в уборные в школах, боятся ли посещать столовую, избегают ли школьных мероприятий, хотя бы один раз, дети, кто себя начал ощущать в теме, я их назову ЛГБТКИ-ученики, не пошли в школу из-за боязни за себя? Есть ли на это сейчас ответы?
Я помню, как в старших классах сам услышал в свой адрес оскорбительное — «голубой». Уверен, что и сегодня такие ученики слышат гомофобные высказывания в свой адрес, а зачастую они слышат их в присутствии учителей или школьной администрации. Очень хочется верить, что таких ученики не слышали гомофобные высказывания от сотрудников учебного заведения.
Кроме того, половина ЛГБТКИ-учеников страдают от кибербуллинга в соцсетях и месенджерах.
И я очень верю, что у таких детей есть ответственные взрослые, к кому они могли бы обратиться с вышеупомянутыми проблемами.
А что происходит, если ребёнок, например, не гетеросексуален? А если ему плохо? Кто его может поддержать?
Думаю, есть мнение, что геями становятся из-за «пропаганды», что это не врождённое. И тогда становится опять вопрос о просвещении с биологами. У меня много знакомых учителей, они все довольно молодые и либеральные, есть и взрослые учителя, и я тоже не видел от них никакого негатива в отношении ЛГБТКИ. А если в школе увидят кого-то из детей с радужным флагом или узнают, что кто-то из учителей поддержал ориентацию ребёнка?!
А самое главное, чтобы дети, получившие информацию по этой теме, делали выводы о том, что им открывают очень важный аспект, осознанно не для того, чтобы опозорить, поржать или что-то в этом роде, а подружиться и понять, узнать, как они живут, что чувствуют. Понять, почему ОНИ другие, почему другие не принимают их такими, какие они есть, ОНИ такие же люди, но многие не понимают этой истины. Из-за чего «не таким» приходится притворяться кем-то другим, не тем, кто они есть на самом деле. Дело в том, что «дети» и «геи» — это не представители параллельных миров, которые никогда не пересекаются. Геи и лесбиянки рождаются в самых обычных семьях, и они, как и гетеросексуалы, осознают свою ориентацию очень рано. Годам к 11-12 уже практически все ЛГБТКИ-дети про себя уже всё прекрасно понимают. Или как минимум догадываются.
Я вижу, что идея просвещения в данной теме важна и нужна, а вот как это сделать, как можно рассказать учащимся о том, что существуют разные гендерные идентичности или сексуальные ориентации? Это необходимо сделать в форме информирования — с учётом возраста детей.
Главная задача, чтобы эти занятия были направлены на борьбу со злостью и агрессией, которая сейчас очень распространена среди детей уже с малых лет. Более того, чтобы тема толерантности поднималась в контексте трепетного отношения друг другу в тяжёлое время пандемии….
И, конечно, здесь огромную роль могли бы оказать неправительственные организации и сообщества, которые помогли бы учебным заведениям поделиться своими мыслями по вопросу понимания темы ЛГБТКИ.
Ведь всё, что касается образования, — это больше, чем просто грамотность, и очень важно, чтобы наше общество было инклюзивным — то есть обществом, которое позволит всем детям и взрослым, независимо от пола, возраста, этнической принадлежности, способностей, наличия или отсутствия нарушений развития и ВИЧ-инфекции, участвовать в жизни общества и вносить в неё свой вклад. В таком обществе отличия уважаются и ценятся, а с дискриминацией и предрассудками в политике, повседневной жизни и деятельности учреждений ведётся активная борьба. И такими же должны быть школы, что, в свою очередь, повлияет на поведение по отношению к другим в будущем!
Мнения из рубрики «Народный трибун» могут не совпадать с позицией редакции. Tribuna.ee не несёт ответственности за достоверность изложенных в статье фактов. Если вы имеете альтернативную точку зрения, то мы будем рады её также опубликовать.
Читайте по теме:
Травля в школах на фоне войны — как защитить детей
Если психическое здоровье ребёнка вызывает беспокойство — как поступить