Осмелюсь предположить, что у коммунизма (исключим первобытный коммунизм), с его принципом «от каждого по его способностям, каждому по потребностям» пока еще нет ни одной жертвы. Зато счет жертвам капитализма идет на десятки или сотни миллионов.
Среди тех, кто исповедовал «коммунистические» идеи, со всем разнообразием понимания методов достижения Цели, было множество жестоких людей, не ставивших человеческую жизнь ни в грош. Все это нисколько не отменяет того факта, что коммунизм по своей сути является одной из самых гуманистических идей за всю историю человечества.
Антагонисты этой идеи очень часто, несмотря на всю свою антитоталитарную риторику, основывающуюся на критике социалистического эксперимента, очень быстро скатываются к тоталитаризму сами. Для меня очень показательным является гротескный пример одной личности, которая попала в мое поле зрения в 2016 году, когда она стала обращаться с письмами к президентам России и США.
Было любопытно наблюдать, несколько неловко, но любопытно. Тогда происходила «движуха» вокруг создания новой политической партии с рабочим названием «Партия народов Эстонии», этот человек активно принимал участие в обсуждении, считался одним из инициаторов ее создания. Проект был левым по взглядам, призванным бороться за реальное равноправие всех людей в Эстонии, вне зависимости от национальности или родного языка, кроме того, проект был анти-натовский, предполагал борьбу за нейтральный статус Эстонии. Проект не состоялся, большинство активистов вступило в Объединенную Левую партию Эстонии. А этот человек нет. Вскоре появилась информация, что он задержан по подозрению в совершении преступления.
25 июля 2016 года в Таллиннский аэропорт и Полицию безопасности поступили звонки о возможном теракте. Звонивший мужчина говорил на английском и назвался представителем ИГИЛ. Он угрожал в течение ближайшей недели взорвать один из самолетов, направляющихся из Таллинна в Германию. И вот в феврале 2017 года следствие установило подозреваемого, а уже в марте человек полностью признал свою вину; в рамках согласительного производства он получил два с половиной года тюремного заключения, из которых реальный срок составлял четыре месяца.
После отсидки господин вернулся в Фейсбук и какое-то время реально доставал «френдов» странными рэп-композициями, что сразу вызвало среди подписчиков предположения, что в наших тюрьмах доступна особо забористая трава или еще что потяжелее. Вскоре творческий рэп-порыв угас и активист вернулся к написанию «банальных банальностей» на различные темы. И вот в феврале на глазах изумленной публики произошло рождение «Патриота этнократической Эстонии».
Начав с осуждения сталинских репрессий, он, включив первую космическую скорость, возлюбил НАТО, стал рассуждать о «лицах довольно часто генетически не соответствующих понятию «Человек»», стал оперировать понятиями «Чемодан-Вокзал-Россия», стал предлагать закрывать неугодные информационные или публицистические издания, отстаивать фактическую ассимиляцию неэстонского населения, стал провозглашать необходимость единообразия мыслей и взглядов по ряду вопросов, стал использовать лексику, типа «красножопая шушара» и «красная сволочь». Заявил: «Я никогда не питал симпатий к левым идеям. Никогда! Скажу больше, я их всегда ненавидел».
Рукописи не горят, а сканы и подавно, интернет все помнит. Кто-то предполагает, что человек спятил или у него весеннее обострение, кто-то считает, что «охранка» ментально или с использованием паяльника пытает активиста. А я считаю, что там всего понемногу, но главное тут в другом, этому человеку просто всегда хотелось быть на виду, в политике, но все его прожекты были неудачны, так и оставался он известен узкому кругу лиц. Наконец человек решил: «я же ваш, буржуинский!», «я эстонский националист» в самом коричневом смысле этого национализма, а раз так, то удастся запрыгнуть в уходящий поезд жизни с волчьим билетом. Может и возьмет кто к себе под крыло?
Ну а я на прошлой неделе впервые в своей фейсбуковской истории произвел ритуал «unfriend». Я не надевал гроссмейстерскую мантию при проведения этого ритуала, не проводил обряда «пульса де-нура», даже ничего плохого не желал – просто нажал кнопку «unfriend». Что-то вроде сжигания чучела на Масленицу, своеобразный ритуал экзорцизма из видимой мне ленты Фейсбука.
Я слишком много времени уделил этому существу, я все-таки, ни разу не энтомолог. Мне показалось, что это был замечательный пример того как антикоммунизм очень быстро превращается в тоталитаризм и в мыслях и в действиях, дай только волю.
Так где можно возложить венок к памятнику жертвам капитализма?
Мнения из рубрики «Народный трибун» могут не совпадать с позицией редакции. Tribuna.ee не несёт ответственности за достоверность изложенных в статье фактов. Если вы имеете альтернативную точку зрения, то мы будем рады её также опубликовать.