На часах — половина девятого утра. Будний день. Обычно в это время Невский проспект на всём протяжении — от Александро-Невской Лавры до Адмиралтейства — переполнен людьми и машинами. В день, когда я выбралась в центр, машин было мало, людей почти не встретила. Небольшое скопление транспорта, которое и пробкой-то назвать сложно, образовалось перед площадью Восстания, но этим как раз никого не удивишь.
Чуть больше машин было в районе канала Грибоедова и Казанского cобора. Чтобы сделать фотографии, мне даже пришлось ждать, пока для машин загорится красный сигнал светофора. Зато в начале Невского мы оказались единственным автомобилем.
Больше всего поразила абсолютно пустынная Дворцовая площадь. Мы не стали останавливаться и испытывать судьбу. Слишком много экипажей ГИБДД, поэтому я фотографировала на ходу.
Никого не оказалось и на стрелке Васильевского острова, и при съезде с Биржевого моста. Только дворники, деловито подметающие тротуар. Вид на Неву отсюда открывается завораживающий — и красотой, и величием, и спокойствием. И это соответствует действительности. Город, переживший ужасы 900 блокадных дней, переживёт и самоизоляцию своих жителей.
При подъезде к Петропавловской крепости увидела закрытые наглухо ворота. Прежде с таким не сталкивалась. Грустно и жутковато.
Пока фотографировала, подумала, что когда в кадре нет ничего лишнего, даже без особого умения и навыков получаются удивительно живописные фотографии. Но если хоть на минутку предположить, что город — живой организм, то видно невооруженным глазом, что без людей он грустит. Всем гостям город радовался, всем открывал двери — жителям других регионов России, Китая, Финляндии, Германии, США, Швеции, Франции, Эстонии… Деловито снующие с картами в руках туристы, прогуливающиеся семьи, держащиеся за руки парочки, смеющиеся дети придавали городу особое очарование, которого прекрасному Петербургу так теперь не хватает.
Эстонские туристы были желанными гостями на петербургской земле. Да и петербуржцы ездили в Эстонию много и часто. Подумаешь, всего-то 370 километров между Петербургом и эстонской столицей. А теперь ни мы к вам, ни вы к нам…
До 30 апреля в городе действуют достаточно серьёзные запреты. Горожанам рекомендовано оставаться дома, никаких прогулок и выходов на работу. В списке разрешённого — походы в магазин, аптеку, вынос мусора и выгул домашних животных в 100 метрах от дома. И это при условии соблюдения дистанции 1,5 метра друг от друга.
Жители Петербурга не могут участвовать в спортивных, культурных, зрелищных, публичных и остальных массовых мероприятиях. Закрыты музеи, выставки, театры, кинотеатры, зоопарки, аквапарки, сады, парки, бассейны и фитнес-центры. Запрещено посещать детские и спортивные площадки. Не работают рестораны, кафе, бары, столовые. Общепиту позволено готовить еду на вынос.
В списке организаций, кому можно работать — салоны сотовой связи, автомастерские, газетные киоски. Открыты табачные лавки, продуктовые магазины, аптеки, банки и страховые компании, ветеринарные клиники, дома престарелых, авто- и электрозаправки, коммунальные службы.
В отличие от остальных возрастных категорий, для пожилых людей старше 65 лет домашняя самоизоляция обязательна. Правда, городские власти пообещали соблюдающим самоизоляцию пенсионерам единовременную выплату в 2000 рублей плюс бесплатные медикаменты по рецептам врачей. Чтобы у старшего поколения и студентов не возникало соблазна покинуть дом и поехать покататься по городу, на период самоизоляции у них заблокированы льготные проездные билеты.
Школьники и студенты обучаются дистанционно. Для учеников даже предусмотрены дистанционные уроки физкультуры.
Вот такие карантинные будни в городе на Неве. Будем сидеть дома и ждать добрых новостей.