Маргус Воодла, неопределённого возраста мужчина с красной морщинистой шеей и нечёсаными тусклыми волосами, уже долгое время смотрел на лежащий перед ним чистый лист бумаги, задумчиво грызя кончик шариковой ручки. Наконец решился и вывел первые слова:
«Уважаемый господин Президент Эстонской Республики!»
Итак, начало положено! Вытерев потную ладонь о ляжку, Маргус продолжил:
«Будучи истинным патриотом своей страны, я немало времени проводил в напряжённых раздумьях, сосредоточив все умственные усилия на одной лишь мысли: как помочь эстонскому народу пережить непростые нынешние времена? Как нам, простым эстонцам, без малодушного нытья и жалоб, общими усилиями помочь правительству преодолеть эти, как я прекрасно понимаю, временные неурядицы на пути к процветанию нашей прекрасной Родины?» — Маргус пододвинул поближе жестянку с огарком свечи и написанные строки проступили невероятно чётко. Так-то лучше! — ручка вновь коснулась бумаги, облекая сокровенные Маргусовы мысли в череду аккуратных букв.
«Не секрет, что большую часть года погода в Эстонии не балует нас теплом и ярким солнышком, зимы у нас долгие, тёмные и промозглые. На отопление и освещение тратятся колоссальные средства, и это общая головная боль для всех эстонцев — конечно же, включая и вас, господин Президент. Мне кажется, я нашёл верный выход из ситуации! Да, мы не в силах изменить климатические условия — но мы можем попытаться проигнорировать их. Сейчас я поясню свою мысль.
Эстонцам нужно вычеркнуть из своей жизни зиму — с её холодами, депрессией, снегопадами и неоправданными финансовыми затратами. — «Как это?» — несомненно удивитесь вы. Ответ давно найден лесным зверьём: зимняя спячка. Я уверен: приучить человека к продолжительному зимнему сну вполне можно — специальными тренировками и особым режимом питания. Эта моя уверенность проистекает из личного опыта: мой рекорд непрерывного сна — пять суток. И чувствую, это ещё далеко не предел. Сейчас я работаю над методикой погружения в долгий сон и вскоре буду готов поделиться своими изысканиями с эстонскими учёными мужами.
Конечно, внедрение этой смелой идеи в народ следует начать с психологической подготовки. Думаю, тут есть, что сказать нашим уважаемым ветеранам- «лесным братьям»: на специальных семинарах, на инфо-часах в школах и детских садиках они могут делиться с молодыми поколениями своим бесценным опытом проживания в лесных схронах. Эстонцам следует заново научиться рыть землянки и правильно утеплять их. Родители должны в увлекательной форме рассказывать своим детишкам, как здорово проспать зиму сладким сном в глубокой тёплой норке, надёжно отгородившись от трескучих морозов. Первых добровольцев следует материально поощрять, а потом новый образ жизни покажется привлекательным многим эстонцам. И вскоре эстонец навсегда забудет, что такое зимняя обувь и тёплая одежда, гололёд и кошмарные счета за отопление. Не нужно будет разгребать снежные заносы, выхлопные газы не будут загрязнять атмосферу, будет сэкономлено немало дров, мазута и еды. А деньги, сэкономленные на уборке улиц, правительство может пустить, например, на развитие нанотехнологий. Долгий здоровый сон укрепит эстонскую нацию — и весной, пробудившись вместе с природой…»
Русские! Маргус вздрогнул. Пальцы, держащие ручку, похолодели. Просто поразительно, как он мог забыть о русских! Местные русские могут не согласиться на зимнюю спячку. И что им тогда помешает, пока Эстония погружена в глухое снежное безмолвие, позвать тех, других, что сидят за мостом через Нарову? НАТО? Но ведь натовские самолёты, патрулирующие воздушную границу страны, могут и прозевать момент, когда орды русских десантников, одетые в маскировочные белые халаты, на лыжах вторгнутся в спящую страну. И представилась Маргусу страшная картина: города Эстонии, наполненные лязганьем русских танков, звуками гармошек и балалаек, пьяными песнями, красными флагами и вывесками на чужом языке. И ещё представил он растерянные лица эстонцев, проснувшихся в стране, ставшей для них пугающе непонятной.
Какая ужасная ошибка, это письмо! Маргус уронил ручку, несколько мгновений пялился на листок бумаги, исписанный аккуратными строчками. Вжик! Вжик! Вжик! — письмо Президенту перестало существовать.
Мнения и тон публикаций из рубрики «Народный трибун» могут не совпадать с позицией редакции. Tribuna.ee не несёт ответственности за достоверность изложенных в материале фактов. Если вы имеете альтернативную точку зрения, то мы будем рады её также опубликовать.