Давно не читал новости на эстонском, а тут вот попались на глаза. Речь шла о «скандальном политике» Андро Роосе. Что же он натворил, чтобы стать скандальным? Участвовал в оргии? Справил нужду в фойе гостиницы? Ломился пьяным в номер к коллеге по партии? Нет, не угадали. Он предложил venemeelne Ülle Pukk войти в избирательный список — за что был лишён должности руководителя тартуских центристов.
С чего вдруг Ülle Pukk стала venemeelne? Только лишь потому, что хочет, чтобы Эстония занимала нейтральный статус в российско-украинском конфликте. На мой взгляд, венемельным можно было бы назвать человека, который считает нашу страну Эстляндской губернией в составе России. Но это явно не про Юлле Пукк.
Оцените риторику. Людям приклеивают ярлыки, которые используются при любом их упоминании в СМИ. Причём эти определения совсем не комплиментарны. Скандальность, возможно, полезна для звезды шоу-бизнеса, но не для политика. Венемельный вообще уже звучит как приговор. Для эстонской аудитории это синоним слова «предатель». Причём это не мнение эмоционального автора в рубрике «Сам себе журналист» — это обычная новость. Эстонские СМИ стали пропагандой уже не только по сути, но и по стилю.
Давайте гипотетически представим, если бы подобные ярлыки приклеивались к мейнстримным эстонским политикам. Как бы это могло звучать?
– известный своими нацистскими взглядами… (про любого политика, поддерживающего десоветизацию);
– маститый русофоб… (о поддерживающем ликвидацию русских школ);
– враг рода человеческого… (гонитель Русской православной церкви);
– еврохолуй (за поддержку ЕС в любом виде);
– старый (молодой) педераст… (ну тут всё понятно).
Список неполный, можете добавить свои варианты в комментариях.
Вот такую Эстонию мы хотим?
Мнения из рубрики «Народный трибун» могут не совпадать с позицией редакции. Tribuna.ee не несёт ответственности за достоверность изложенных в статье фактов. Если вы имеете альтернативную точку зрения, то мы будем рады её также опубликовать.