Ингерман: Сказка о военной тайне, о Мальчишах-Плохишах-Кибальчишах и их «твёрдом» слове

16 июня 2021 года в Женеве прошла первая встреча президентов России и США Владимира Путина и Джо Байдена, и вот к чему это привело, пишет публицист, автор портала Tribuna.ee Эйно ИНГЕРМАН.

По итогам встречи Байден отметил, что атмосфера встречи с Путиным была «хорошей и позитивной». По его мнению, Путин «меньше всего хочет холодной войны». А о том, удалось ли президентам о чём-либо договориться, можно будет судить через полгода, когда станет ясно, приняли стороны решения или нет.

Прошло полгода.

Судя по всему, решения стороны приняли, договорились.

О чём?

2 декабря 2021 года состоялась встреча главы МИД РФ Сергея Лаврова и госсекретаря США Энтони Блинкена. Именно на этой встрече стороны окончательно договорились начать партию и сделать первые ставки. Невозможно найти точную аналогию этой игре, она слишком сложна и при этом чрезвычайно проста. Тут есть элементы го, бриджа, покера и преферанса. Игроков двое. Хотя есть ещё множество «болванов», которые думают, что они участвуют в игре и/или пытаются играть. Правда, есть один игрок — Дракон, не участвующий напрямую в игре, он просто наблюдает за этой партией с холодным любопытством. У него настолько мощное гравитационное поле, что само его существование оказывает влияние на ход партии.

Оговорюсь, договорённость о начале этой партии не была оформлена письменно, она даже проговорена не была. Стороны очень неплохо друг друга знают и понимают, они договорились, не договариваясь формально.

Что на кону?

Смена формата мироустройства, выработка новых правил и понятий. Прежде всего речь идёт об архитектуре европейской безопасности, в меньшей степени евразийской, ещё в меньшей — мировой. Грядущие изменения настолько значительны, что раньше они потребовали бы «Большой войны», по итогам которой были бы определены проигравшая сторона и победитель.

У нас есть значительный шанс увидеть на своём веку во второй раз, как система претерпевает революционные изменения без миллионов погибших. В прошлый раз это произошло по итогам холодной войны, когда один из участников войны самоликвидировался, причём по внутренним причинам.

Лобового столкновения позволяют избежать ядерное сдерживание, взаимное гарантированное уничтожение или нанесение непоправимого ущерба, они дают возможность сохранить мир глобально, особо не ограничивая локальные конфликты, уносящие множество жизней.

Почему просто не договориться?

Сегодня это невозможно. Проблема в том, что один из участников партии в недалёком прошлом, пребывая в эйфории от победы, зашёл слишком далеко, взяв на себя непомерный груз обязательств. Он банально не может от них просто отказаться, так как в этом случае он значительно ослабит свои позиции в другой партии, значительно более важной для него, — с Драконом. А там на кону весь мир, а не Европа, вставшая на путь деградации.

Кстати, далеко не факт, что договориться удастся в обозримой перспективе. А ведь именно в этом смысл этой игры — договориться. Да, такая «странная» игра.

Почему договорённости по итогам партии вообще возможны?

Прежде всего потому, что один из игроков не хочет и не может уступать, он готов повышать ставки. А второй не может в среднесрочной перспективе отвлекаться на эту партию, у него не хватает ресурсов и интеллекта на сеанс одновременной игры на двух «досках» или двух «столах». Более того, он даже был бы рад избавиться от ряда «непрофильных активов» в виде обременительных обязательств и «чемодана без ручки», который нести тяжело, а бросить жалко. Надо сделать так, чтобы не нести, но вроде как и не бросить. Для одного игрока исход этой партии жизненно важен, а для другого он важен, но не имеет экзистенциального значения.

Так что делать в такой ситуации? Как договориться о новых правилах? И при этом обоим игрокам сохранить лицо? Вести вязкий, тяжёлый непубличный торг — классическая дипломатия в исполнении акторов. А вот публично надо устроить информационную вакханалию, операцию прикрытия. Градус должен быть поднят до такого уровня, чтобы в случае достижения договорённостей — любых, — игроки могли бы выступить в роли миротворцев. Точнее, один может претендовать на Нобелевскую премию мира, а второй сможет получить изрядную часть требуемого.

Вот и началось, а потом продолжилось.

3 декабря 2021 года «Вашингтон пост» опубликовала статью с утверждением, что американская разведка установила: Кремль готовит вторжение в Украину сразу на нескольких фронтах. Этой статьёй был дан старт (дез)информационной операции: «Русские идут!»

15 декабря 2021 года Министерство иностранных дел России опубликовало на своём сайте проекты договора между Российской Федерацией и Соединёнными Штатами Америки о гарантиях безопасности и соглашения о мерах обеспечения безопасности Российской Федерации и государств-членов Организации Североатлантического договора.

Дальнейшее перечисление вбросов, призванных повысить накал, заняло бы страницы убористого текста, а мы говорим всего о двух календарных месяцах.

Думаю, что истерия по поводу грядущей войны, нападения России на Украину, решает ещё пару тактических задач в интересах США и России. Запугивание старой Европы, чтобы она легче приняла возможные уступки США. С новой Европой уже ничего не поделаешь, там выпестована «политическая элита» с особенными мозгами, даже лоботомия не спасёт.

Попытка сподвигнуть руководство Украины начать выполнять положения Минского протокола.

Шучу.

На Западе вообще и в США в частности те, кто рулят внешней политикой, ещё не настолько деградировали, чтобы не понимать: в «этой жизни» или в нынешнем политическом цикле Украины выполнение взятых на себя ею обязательств по возврату Донбасса вместе с людьми не представляется возможным. Шанс был у Зеленского. Но президент-сюрприз оказался чудовищно неадекватным своей должности и вызовам, которые стояли и стоят перед Украиной.

В глазах Запада сегодня президент Украины — это прыщавый подросток в пубертатном возрасте, который никак не повзрослеет.

У российского руководства он вызывает просто отвращение.

Особой надежды ни у США, ни у России на украинское руководство нет. А ведь именно Украина могла бы стать джокером в игре, причём сыграв свою мини-партию в рамках партии других игроков. Она могла бы «продать» свой «северо-атлантический выбор». Цена вопроса — сотни миллионов денег, причём платили бы все, с радостью и облегчением: и Россия, и Европа, и США.

Не по Сеньке шапка, увы.

Ну а мы тем временем будет продолжать наблюдать за изысками псевдоинформационных ресурсов и удивляться стратегическому гению Путина, который собирается двинуть танковые бурятские орды из российского Харькова через Пинские болота в сторону украинской столицы Улан-Батора.

Без шуток. Полыхнуть может. США и Россия ведут очень рискованную игру.

Вот такая у меня получилась «Сказка о Военной тайне и о Мальчишах».

Плывут пароходы — привет Мальчишам!

Пролетают летчики — привет Мальчишам!

Пробегают паровозы — привет Мальчишам!

А пройдут пионеры — салют Мальчишам!

Эту тайну я раскрыл. На вопросы, где растёт та трава и те грибы, не отвечу, это ещё бОльшая тайна!

Мнения из рубрики «Народный трибун» могут не совпадать с позицией редакции. Tribuna.ee не несёт ответственности за достоверность изложенных в статье фактов. Если вы имеете альтернативную точку зрения, то мы будем рады её также опубликовать.

Читайте по теме:

Кузичкин: Война как сценарий будущего России

Эстония без колебаний поддержала Украину — хотя и воздержавшиеся нашлись

Вячеслав Иванов о НАТО и Путине: «Пусть говорят» или «Давай поженимся»?

НАТОполитикаРоссияСШАтопУкраина