Ингерман: Как сочиняются сказки о русских гетто

Сайт Эстонской телерадиовещательной корпорации (ERR) опубликовал материал, посвященный диссертации докторанта Тартуского университета Кади Мяги, касающейся эстонских русских. Колумнист Tribuna.ee Эйно Ингерман обнаружил в данном труде весьма неожиданные «открытия».

«Это не означает, что русские вообще не мигрируют. Но, если они это делают, то они, зачастую, выбирают в качестве места жительства схожую языковую среду и предпочитают в основном селиться в спальных районах, застроенных панельными домами, которые уже в советское время стали обычным для них местом проживания. Например, при миграции внутри Таллинна основными направлениями являются Ласнамяэ, Ыйсмяэ, Мустамяэ и Пельгуранд», — пишет докторант.

Не-ну-а-чо?! «Если у них нет хлеба, пусть едят пирожные!» Посыл достойный эстонской докторской диссертации! Я не понимаю, зачем эту дичь писать, ведь, сама докторант утверждает:

«И в советское время этнические группы жили раздельно, но тогда был низкий уровень социально-экономической сегрегации. За десятилетия уровень неравенства значительно повысился и уровень этнической и социально-экономической сегрегации все больше совпадают». Т.е. Мяги признает, что в «спальных» районах бок о бок жили и эстонцы и люди других национальностей.

Для того чтобы анализировать реальную ситуацию с доходами населения с разбивкой по этнической принадлежности надо иметь доступ к базам данных нескольких государственных учреждений, у меня его нет, да и не надо. Можно глянуть на исследование, опубликованное Министерством по делам сельской жизни в этом году, где были представлены данные, касающиеся регионального развития в Эстонии. Возьмем за основу Ида-Вируский уезд, в котором более 70% населения составляют русскоязычные.

По численности населения это третий уезд, по уровню относительной бедности он занимает третье место с конца в списке из 15-ти уездов, по доходам населения тоже третье место с конца. Логично предположить, что эти наши северо-восточные жители молятся на Путина, вместо того чтобы вкалывать. Однако общий вклад уезда в ВВП Эстонии составлял в 2015 году – 7 процентов, третье место. При расчете ВВП на одного жителя, уезд занимает пятое место. Вот такая загогулина!

На этом фоне совершенно естественно, что часть жителей Северо-Востока наряду с жителями других не слишком благополучных уездов в поисках лучшей доли переселяются туда, где можно обеспечить себе лучший уровень жизни. И где им селиться? Они живут там, где могут себе позволить, исходя из уровня цен на жилье. Можно заниматься псевдонаучными исследованиями, ради бога, но я бы с удовольствием поглядел для начала на результаты серьезного исследования, из которого стало бы ясно, на каком месте в списке приоритетов стоит «языковая среда» для русских людей, выбирающих новое место жительства. Может это есть в диссертации и я зря ругаюсь?

Отдельная история — как в эстонском информационном пространстве долгие годы пытаются изобразить «спальные районы» Таллинна в качестве этаких трущоб, русского гетто, где приличному эстонцу жить стыдно. Это работает, кстати. Хотя в частях города Хааберсти, Мустамяэ, Ласнамяэ и Пыхья-Таллинн проживает под триста тысяч человек – 65% населения города.

Пожелаю Кади Мяги удачно защититься, ведь помимо странноватых посылов, она «научными» методами доказывает наличие «социально-экономической сегрегации». Еще шажок и социально-экономическую сегрегацию придется признать дискриминацией, которая культивируется государством. Успехов!

Мнения из рубрики «Народный трибун» могут не совпадать с позицией редакции. Tribuna.ee не несёт ответственности за достоверность изложенных в статье фактов. Если вы имеете альтернативную точку зрения, то мы будем рады её также опубликовать

политикасоциумтопЭстония