Если в социальных сетях все ещё проносится ропот на сами цифры, а я пока не замечаю возмущения сложностями, связанными с заполнением бланков и предоставлением дополнительных бумажек, то в коридорах социальных отделов уже довольно людно.
Людям, судя по всему, непонятен сам алгоритм действий, несмотря на то, что, казалось бы, везде об этом пишется и говорится. Но пишется и говорится не самым простым языком. Но вот надо заполнить бланк, подписать его электронным путём, отправить на имейл местного самоуправления, лихорадочно думая о том, правильно ли заполнил, все ли необходимые документы приложил. А тем жителям региона, кто не владеет компьютером, придётся искать, кто поможет этот бланк распечатать. Или надо будет идти получать его в управу — и всё по кругу. Тем хуже, что у нас сейчас, вообще-то, показатели по заражаемости коронавирусом бьют все рекорды, и население надо было бы поберечь от хождения по чиновникам и стояния в очередях в небольших помещениях местных отделов социальной помощи.
Да, государство делегировало эту работу с населением местным самоуправлениям, и, честно говоря, местные самоуправления могли бы реагировать быстрее и активнее. Я не увидела ни одного вебинара по данной теме, который был бы инициирован местными органами власти. Можно (и, наверное, было бы нужно) создать кризисную комиссию по данному вопросу, привлечь председателей квартирных товариществ и оперативно решать задачи, связанные с прозрачным информированием своих жителей. Можно многое. Но почему-то возникает ощущение, что людей проверяют на стрессоустойчивость.
По итогу же те пожилые люди, у которых есть “продвинутые” молодые родственники, обращаются к своим родным. Я сама лично помогала заполнять ходатайство своей маме, но я не очень уверена, что мы всё правильно заполнили. Никакой обратной связи после отправления ходатайства насчёт того, когда ожидать выплату компенсаций, мы не получили. Спустя девять дней маме позвонили и попросили прислать в управу выписку из банка. В Кохтла-Ярве банковской конторы нет, и хорошо, что у моей мамы есть я, которая помогла эту выписку получить дигитально, а так бы ей пришлось ехать в соседний город и получать выписку в банковской конторе. И такие примеры можно приводить бесконечно.
Не добились бы политики одной партии принятия дополнительных кризисных мер и не отстояли бы свою позицию в вопросе оперативной помощи населению и предприятиям, того и гляди, что часть людей и вовсе осталась бы без положенной им компенсации, поскольку просто не справились бы с бюрократическими трудностями и махнули бы рукой. Загнало бы это квартирные товарищества в долги? Вполне реалистичный сценарий, реализации которого, я думаю, мало кому хотелось бы.
Что можем мы сделать сейчас, пока не реализованы новые меры, которые предполагают, что люди для получения дополнительной помощи больше не должны ходить со своими бумагами по волостным и городским управам? Мы можем и должны действовать по принципу “разобрался сам, помоги разобраться ближнему”. Сосед — соседу, председатель квартирного товарищества — жителям своего дома, чиновник — людям, которые приходят в растерянности, дети — престарелым родителям и так далее.
Мнения из рубрики «Народный трибун» могут не совпадать с позицией редакции. Tribuna.ee не несёт ответственности за достоверность изложенных в статье фактов. Если вы имеете альтернативную точку зрения, то мы будем рады её также опубликовать.
Читайте по теме:
Цингиссер: На самом деле правительство в два конца обирает народ
Цингиссер: Коалиция намеренно удерживает высокие цены на электричество