Возможно, в её понимании интеграции она и права. Забыть свои историю, язык, культуру, отречься от памяти предков и, желательно, от веры — суть успеха интеграции по Каллас. Вот только эстонцами при этом мы всё равно не станем — так, Иванами, не помнящими родства, — ибо, как говаривал мой отец: «Бьют не по паспорту, сынок, а по морде!»
А ещё мы должно забыть и простить, что нас обманули и кинули. Мы стремились прочь из Союза, потому что наивно верили в некие западные ценности: свободу слова, передвижения, рыночную экономику, частную собственность…
Хм, а на поверку-то что вышло? Кроме радужной вседозволенности, всё остальное — миф!
Частная собственность оказалась вовсе не священна. При определённых обстоятельствах можно и даже должно отмести имущество без суда и следствия. Чем не большевистская экспроприация экспроприаторов?
Какая тут рыночная экономика, если почём, у кого и даже через кого продавать или закупать, диктует не рынок, а политики? Где здесь здравый смысл или экономическая целесообразность?
О какой свободе слова может идти речь, если как в старые добрые времена глушатся «вражеские каналы» и преследуются инакомыслящие внутри страны? При этом государственные каналы занимаются откровенной пропагандой.
Апофеозом глумления стала фраза всё той же Каллас о том, что свободное перемещение — это не право, а привилегия!
Так вот оно что! Ну так бы сразу и сказали! Всё, что нам втирали про западные ценности, все эти свободы и права, — это привилегия для избранных! В Эстонии, надо понимать, для эстонцев. Начиная с гражданства, образования и далее по списку. Хочешь тоже — соответствуй: отрекись, покайся, одним словом, интегрируйся!
Мнения из рубрики «Народный трибун» могут не совпадать с позицией редакции. Tribuna.ee не несёт ответственности за достоверность изложенных в статье фактов. Если вы имеете альтернативную точку зрения, то мы будем рады её также опубликовать.