Недавно мне сказали: «Тайное голосование — основа демократии». В этой фразе настолько прекрасно всё, что мне хотелось бы подробно её разобрать.
Изобретено тайное голосование в античности. В Древней Греции, например, голосование в народном собрании производилось двумя способами — поднятием рук (cheirotonia) и подачей камешков (psephophoria). Первый способ применялся при избрании должностных лиц, второй — при предоставлении привилегий или права гражданства. То есть уже тогда голоса за кандидатов на выборные должности вполне демократично отдавали явно и у всех на глазах. Вероятно, потому что прекрасно понимали — насколько легко манипулировать результатами тайного голосования и насколько неизбежны такие манипуляции.
Современные истории избрания кандидатов, за которых проголосовало бы не более двадцати процентов (20%) населения, только подтверждают манипулятивную, антинародную природу имеющегося механизма проведения выборов и тайного голосования — неважно, электронного или на участке с бумажными бюллетенями.
Единственный исключающий манипуляции способ голосования — это личное явное голосование с обнародованием списка проголосовавших и указанием того, за кого они отдали свои голоса. Такой список, конечно, тоже можно подделать, но тогда неизбежно найдутся люди, которые заявят, что не голосовали за указанного кандидата, и потребуют отозвать свои голоса. А нам вместо этого втюхивают новые приложения для электронного голосования с телефона.
Но вернёмся теперь к «основам демократии» применительно к Эстонии: идеологический вектор власти в Эстонии основан на пышно расцветшей во времена горбачёвской перестройки антикоммунистической мифологии; принадлежит власть бывшим коммунистам, срочно перекрасившимся в антикоммунистов в начале 1990-х, и их наследникам. Придерживающиеся иной идеологии люди во власть не допускаются под любыми предлогами. Около трети русскоязычного населения Эстонии также не имеет права голоса на выборах.
Возникает вопрос — возможно ли хотя бы технически назвать такую систему демократией. Гуглим для ясности. Находим, что по-древнегречески демократия — это народовластие, правление народа, основанное на его воле, где народ является источником власти. Об источнике всё ясно, но возникают множественные сомнения о выражении и соблюдении воли народа. Треть населения не имеет права голоса, голосами остальных двух третей манипулируют как хотят. За выражение мнения, отличного от линии партии, вполне могут депортировать или посадить в тюрьму, назвав это антигосударственной или антиэстонской деятельностью. Интересы населения постоянно игнорируются ради выполнения директив ЕС и осуществления коррупционных схем. Однополярные пропагандистские медиа финансируются из бюджета. Народовластием назвать такой конгломерат коррумпированных марионеток никак не получается. В лучшем случае — псевдонацистской диктатурой под внешним управлением.
(Диктату́ра (лат. dictatura от dictatus — предписанный) — форма политического режима, реализуемая различными методами насилия, в которой при отсутствии внешнего контроля и фактических ограничений власть монопольно сконцентрирована в руках одного человека или группы лиц.)
Так что, возвращаясь к исходной фразе, тайное голосование — это не основа демократии, а один из основных инструментов диктатуры, позволяющий ей удерживаться у власти десятилетиями.
Мнения из рубрики «Народный трибун» могут не совпадать с позицией редакции. Tribuna.ee не несёт ответственности за достоверность изложенных в статье фактов. Если вы имеете альтернативную точку зрения, то мы будем рады её также опубликовать.