Правда, тогда девочка не заметила или сделала вид, что не заметила, оказываемых ей знаков приязни, но главного он всё-таки добился — внимания широкой общественности (политик возобладал над мальчуганом). Хотя где-то в глубине души осталось желание если не покорить объект своей симпатии, то хотя бы подражать ему — объекту (вообще-то, конечно же, ей). В чём именно? Да хоть в чём! Например — в упрямстве…
Быть членом — хоть чего-то, но обязательно!
Надо полагать, с большим сочувствием следил Калле Грюнталь за перипетиями, характеризующими развитие событий, связанных с Каей Каллас и бизнесом её мужа, которые издание Postimees назвало «запоем скандалов» («Выйдет ли Кая Каллас когда-нибудь из запоя скандалов?». Rus.Postimees, 10 октября с. г.).
Говоря о сочувствии, я имею в виду, что не мог же член Рийгикогу и теперь уже бывший член партии EKRE не знать, что и его ожидает нечто в этом роде, ибо манипуляции с использованием топливных карт, выданных Грюнталю как депутату Рийгикогу, рано или поздно должны будут заинтересовать компетентные органы.
Что и произошло несколько дней назад, когда Центральная криминальная полиция возбудила уголовное дело для проверки всех обстоятельств этого самого использования.
И вот теперь экс-члену EKRE (а партия среагировала практически мгновенно, изгнав Грюнтеля не только из своих рядов, но и из членов своей фракции в парламенте) очень пригодится опыт умения стоять на своём, почерпнутый в ходе отслеживания скандала с премьер-министром. Рассуждение простое: если уж главе правительства можно на голубом глазу утверждать, что чёрное — это белое, и из последних (ли?) сил цепляться за своё должностное кресло, то какому-то там рядовому члену парламента и подавно не возбраняется.
Во всяком случае, именно так (если не дословно, то близко по смыслу) Калле заявил журналистам, когда его спросили, намерен ли он отказаться от депутатского мандата.
Что он ещё раз подтвердил в опубликованном 23 октября интервью корреспонденту портала ERR.ee Александру Крюкову: «Планирую ли я уходить из Рийгикогу? Считаю, что нет. А почему, собственно, я должен это делать, если избиратели отдали мне свои голоса?»
А когда корреспондент заметил, что Калле Грюнталь не был избран в парламент напрямую, а попал в Рийгикогу лишь после того, как от своего мандата отказался член Европарламента Яак Мадисон, интервьюируемый парировал: «Почему я должен уходить из Рийгикогу, когда Яак Мадисон называет меня дурнем, не зная ни причин, ни фактов? Я не считаю, что я кому-то что-то должен».
Впрочем, автор афоризма о цветочке премьер-министре прикидывается наивным незнайкой весьма неумело, поскольку ещё 18 октября, комментируя своё исключение из партии EKRE и её парламентской фракции, он вполне вменяемо объяснил эти факты: «Считаю, что не могу оставаться членом EKRE, поскольку всё, что происходит со мной, наносит ущерб и репутации партии».
Почти как у поэта, только с точностью до наоборот: партийным можешь ты не быть, но депутатом быть обязан…
Ещё больше прозрачности и открытости!
Напомним, что поводом для возбуждения уголовного дела стали публикации в СМИ о том, что депутат якобы ежемесячно заливает в бак топлива примерно на тысячу евро за счет налогоплательщиков. Портал ERR пишет: «По данным Eesti Ekspress, несколько раз топливной картой Грюнталя пользовались в тот момент, когда сам он находился в зале заседаний Рийгикогу».
Упоминается в публикациях СМИ и тот факт, что, хотя его собственный автомобиль (для заправки которого, собственно, ему и предоставлена такая привилегия) работает на одном виде топлива, картой Грюнтеля несколько раз пользовались и для того, чтобы залить в баки горючее других марок.
Одна из наиболее пикантных подробностей истории с Грюнталем заключается в том, что, как пишет тот же портал ERR, «по его словам, ему по-прежнему близки принципы EKRE». То есть злоупотребление доверием избирателей (а сколько-то человек за него всё-таки проголосовали) и регулярное использование казённых денежных средств в корыстных целях вполне вписывается в его парадигму защиты традиционных семейных ценностей, главным стражем которых, как известно, является покинутая им партия…
Несколько примиряет с неприглядной действительностью то обстоятельство, что в обоих случаях — как с Каей Каллас, так и с её последователем по части нежелания отвечать за свои неверные шаги, — общественное мнение продолжает требовать сатисфакции, а СМИ не оставляют попыток добиться справедливости.
Автор упоминавшейся выше публикации в издании Postimees Меэлис Ойдсалу пишет по этому поводу: «… премьер-министр не видит ни общественности, стоящей за прессой, ни народа, стоящего за сторонниками её политического соперника».
Практически то же самое, слово в слово, можно сегодня повторить и в адрес Калле Грюнталя. При этом показательно, что оба персонажа принадлежат к партиям, являющимися политическими антагонистами. То есть зло по сути своей универсально.
…И напоследок пара слов в утешение пессимистам, которые пожимают плечами: мол, толку-то от ваших скандалов!
Знаменитое «дело Уотергейта» длилось два года, и всё-таки журналисты добились, чтобы президент США Ричард Никсон добровольно покинул Белый дом. Как сообщает об этом «Википедия»: «Единственный за историю США случай, когда президент прижизненно досрочно прекратил исполнение обязанностей».
Кая Каллас, конечно, не Ричард Никсон. Да и Калле Грюнталь, собственно, тоже. Так что ещё не вечер…
P.S. А кстати, о вечере…
Вчера (23 октября) вечером портал ЕRR опубликовал новость, которая свидетельствует, что противоречия между Партией реформ и EKRE не так глубоки, как иногда кажется: «Прокуратура пока не решила, следует ли, как и в случае с членом Рийгикогу Калле Грюнталем, возбуждать уголовное дело для проверки обстоятельств использования топливных карт депутатами парламента Хенном Пыллуаасом (EKRE) и Андрусом Сеэме (Партия реформ)».
Мнения из рубрики «Народный трибун» могут не совпадать с позицией редакции. Tribuna.ee не несёт ответственности за достоверность изложенных в статье фактов. Если вы имеете альтернативную точку зрения, то мы будем рады её также опубликовать.
Читайте по теме: