Непопулярность эстонского языка станет ещё более очевидной после принятия силовых мер, которые торопится принять нынешнее правительство «народного недоверия». Ужесточаются наказания за использование неэстонского языка в делопроизводстве, общественной деятельности и сфере госуслуг.
Вводятся карательные меры — принудительные штрафы за нарушение закона о языке: ранее назначаемое наказание увеличится вдвое, не 640, а 1280 евро, для юридических лиц — 9600. За пересдачу языковых экзаменов вводится непомерная плата, запрещён показ фильмов с дублированием — разрешён только с субтитрами. Водители такси также попадают под новые требования.
Отменяется европейская норма о возможности ведения собраний и делопроизводства на языке большинства в местных самоуправлениях. Раньше это было рекомендацией, теперь оформляют законом. Вводится тотальный надзор и повсеместный контроль получившей неограниченные полномочия языковой инспекции («языковой полиции»).
Интересно, эстонцам самим не стыдно за то, что их язык приходится силой популяризировать? Подавляющее большинство неэстонских жителей знает эстонский, пусть не так хорошо, как сами эстонцы. Молодёжь вся говорит на нем. Но какими же надо быть узурпаторами, чтобы вводить жёсткие наказания против тех, кому языки вообще даются с трудом?
Мнения из рубрики «Народный трибун» могут не совпадать с позицией редакции. Tribuna.ee не несёт ответственности за достоверность изложенных в статье фактов. Если вы имеете альтернативную точку зрения, то мы будем рады её также опубликовать.