Cреди 31 фильма на фестивале DocPoint в этом году — два эстонских, а также три киноленты, вошедшие в шорт-лист премии «Оскар»*.
«Мне нравятся те фильмы, которые подтверждают, что настоящая документалистика всё же принадлежит кинотеатру, а не потоковому вещанию или мелким экранам телевизоров», — сказал Приймяги.
По его словам, очень хорошо подтверждают правомерность показа «доков» такие фильмы, как «Снежный барс» и «Тёмно-красный лес» (о крупном монастыре в Тибете — Ред.). С другой стороны, отметил кинокритик, ему даже больше нравится высокохудожественное документальное кино. Образцы такого, к примеру, — это «Ночь незнания» (о любви в рамках кастовой системы — Ред.) и «История глядения» (о теряющем зрение режиссёре — Ред.).
Русскоязычным жителям Эстонии, продолжил Приймяги, всегда были интересны качественные русскоязычные кинофильмы: обычно несколько из таких каждый год входят в программу фестиваля, так и на этот раз:
«Осмелюсь посоветовать фильм „F@ck This Job“, который рассказывает как о телеканале „Дождь“, так и о медиасвободе, основанное на архивах документальное кино Сергея Лозницы „Бабий Яр. Контекст“ — о массовом убийстве во времена II мировой войны, а также фильм „Куда мы едем?“ — о метрополитене Москвы».
Тристан Приймяги отметил, что пандемия на подборку фильмов не повлияла, однако на присутствие на сеансах авторов, которые традиционно общаются с публикой, — ещё как.
«Но кто-то всё-таки сможет приехать, так что на 5-6 показах будут и создатели фильмов», — добавил Приймяги.
В этом году DocPoint пройдёт в 13-й раз. С программой фестиваля можно ознакомиться по этой ссылке.
*Триллер-расследование «Президент» рассказывает о коррумпированных президентских выборах в Зимбабве. «Текст в огне» показывает повседневную жизнь и борьбу остроактуального индийского издания «Хабар Лехария». Лента «Файя Дайи» переводит на мощный киноязык традицию потребления психотропного растения кат эфиопскими суфиями. Среди эстонских фильмов на суд зрителей будут представлены «Два часа до счастья» Мооники Сийметс (этот фильм откроет фестиваль и объяснит, почему 70 000 эстонцев постоянно живут или работают в Финляндии) и коронавирусный дневник Марты Пульк «Расскажи».
Читайте по теме кино:
У лучшего фильма Эстонии — колумбийские корни
Провокации и ритм — как победить на кинофестивале PÖFF
«О2» — эстонский фильм, который вернул зрителей в «коронавирусные» кинотеатры