Лидер группы Sound Religion: Я живу только музыкой

7 марта в Таллинне в клубе Woodstock (по адресу Татари, 6 ) в рамках большого сборного концерта Un-Real Rock Party выступит группа из Риги Sound Religion - энергичное трио, играющее на стыке таких стилей, как панк, ска и хард-рок. По этому случаю предлагаем вниманию читателей интервью с лидером группы, ветераном рижской рок-сцены, певцом и гитаристом Владимиром Столяровым.

— Сколько уже лет группе Sound Religion? Я так понимаю, ты её и создал?

— Да, Sound Religion — мой проект. В апреле этого года группе исполнится 14 лет.

— Какую музыку ты играл до Sound Religion? Под влиянием каких исполнителей формировался твой музыкальный вкус и стиль игры?

— С 1991 по 2006 годы я принимал участие в самых разных проектах как гитарист и бэк-вокалист и за это время собралось достаточно авторского материала, который я решил в итоге реализовать в группе Sound Religion. До неё пожалуй самой значимой была панк-хардкор группа «Конец капитализма» — там над аранжировками песен и текстами мы работали совместно. Именно в период игры в этой команде я и заинтересовался панк-роком, а до этого, как и многие музыканты моего поколения, рос на Led Zeppelin, AC/DC — в таком духе… Я слушал и до сих пор слушаю очень много разной музыки — от джаза до фанка и так далее. В Sound Religion была идея смешать нравящиеся мне стили: регги, ска, немного джаза, дэнс холл, драм-энд-бэйс, рагга, рок-н-ролл, и добавить жёстких гитарных риффов. Последние несколько лет многие говорят, что мы стали звучать тяжелее, но такая задумка была изначально.

Владимир Столяров. Фото из личного архива

— Насколько ваша команда легка на подъём в плане концертов за пределами родной Риги и страны?

— Сам я лёгок на подъём и готов ехать куда угодно, радуясь любому приглашению за пределами Латвии. За последние три года в группе несколько раз менялся состав: причины были разные, и одна из них именно такая: не все были готовы к гастрольной жизни за пределами страны, и не все были готовы расти творчески, вкладывая силы и ресурсы. И из-за этого сорвалось достаточно много хороших предложений по фестивалям и концертам. Раньше, в период 2013-2016 годов, были регулярные вылазки за пределы Латвии на разные фестивали, мини-туры, клубные концерты.

— Как бы ты охарактеризовал нынешнюю рижскую рок-сцену?

— Если честно, то не знаю, что сказать: я немного абстрагировался от всего этого. Появляются какие-то новые молодые команды, что-то где-то играют… Наблюдаю со стороны в полглаза.

У меня со временем очень тяжко. Есть помимо Sound Religion свой гитарный инструментальный проект V’ONE с моей авторской музыкой и ещё панк-хард-кор группа «33-летний подонок» — опять собрались с ребятами, с которыми играл 30 лет назад. И это занимает всё моё время. Стараюсь всё успеть, живу только музыкой и зарабатываю только музыкой.

музыкатопЭстония