Цоя, Леннона и Ивасюка в Одессе объединила Стена рок-н-ролла

В Одессе в начале октября появилась Стена рок-н-ролла. С вдохновителем и инициатором этого проекта, известной украинской певицей Дашей СУВОРОВОЙ побеседовал автор портала Tribuna.ee Валерий РОМАНОВ.

2 октября, в день закрытия концертного сезона в летнем театре «Горсад», что на Дерибасовской — в самом сердце Одессы — открылась Стена рок-н-ролла. Судя по информации из интернета, это первая в мире такая стена!

Причём речь идёт, что необычно, не столько о рок-н-ролле как стиле музыки, а о рок-н-ролле как стиле жизни. На стене собраны музыканты, которые просто «поменяли и развернули целые поколения, которые внесли огромный человеческий вклад в жизнь нескольких поколений».

Понятно, что это субъективная оценка. Идейным вдохновителем и инициатором этого проекта является популярная певица Даша Суворова, она и выбрала тех, кого мы видим на стене.

Даша Суворова. Фото Алеси Карелиной-Романовой

 

Художницы сделали эту фреску буквально за сутки и предпочли сохранить инкогнито. Кроме известных рок-музыкантов, есть и портреты популярных украинских авторов и исполнителей, это «Брати Гадюкіни», Владимир Ивасюк, одессит Женя Лапейко.

Кто же, собственно, Даша Суворова?

Родилась она в феврале 1988 года в городке Кишкунмайша на юге Венгрии, позже с родителями переехала в Донбасс. В мир шоу-бизнеса ворвалась десять лет назад с хитом «Поставит Басту» («И до утра опять не будет спать»), который набрал на YouTube более 7,5 миллионов просмотров. Дальше были ещё хиты и престижные премии…

Так почему же ей хватило смелости создать такую стену? Об этом в коротком интервью.

— Что для тебя рок-н-ролл?

— Для меня это исключительно про образ жизни. Это не про наличие гитар в музыке, это про образ жизни. Про смелость как минимум. Это про то, чтобы не бояться, и идти, даже когда тебе запрещают. Это про характер.

— Стена рок-н-ролла, почему ты решила ее создать в Одессе?

— Одесса мне очень близка, я часто здесь выступаю. В Киеве в 2013 году, несмотря на сопротивление властей, я открыла стену, посвящённую Виктору Цою. И она стоит до сих пор в самом центре города, практически в правительственном квартале. А дальше я решила сделать более масштабный проект в Одессе.

— На стене нет признанных лидеров жанра…

— Просто для меня это, повторюсь, не про стиль музыки, а это про характер. Если подойти в традиционном смысле, то там должны быть те, кто пел рок-н-ролл. Нет, то, что мы сегодня открыли — это про характер и про свободу!

Открытие Стены рок-н-ролла. Фото Алеси Карелиной-Романовой

 

— Ты считаешь, что в русско- или украиноязычном пространстве проявить характер сложнее, чем в англоязычном пространстве?

— Я не жила в англоязычной среде, но, находясь  долгое время в Европе и слушая своих друзей, которые живут в Лос-Анджелесе или в Майами, поняла, что там VIP («крутые люди») добрее. Выше, чище и добрее. Поэтому, наверное, да, там легче…

— А с какими трудностями тебе пришлось столкнуться в твоей музыкальной карьере, в твоём свободном отношении к репертуару?

Я — обладатель «Золотого граммофона». Я долго выступала в России, и я отказалась от большой перспективы там, чтобы жить в Украине. Я не чувствую большой поддержки на своей земле, меня нет в радио, нет в телевизоре. Я не могу сказать, что это к сожалению. Зато я есть очень часто в домах олигархов. Я есть часто у людей, которые обладают хорошим вкусом. Имею в виду, что «я» — это моя музыка. Поскольку мы живём в очень коррупционное время, то здесь и сейчас шоу-бизнес — «все, как бомжи, спят под одним одеялом»! Мне это не подходит, и я не отношусь к ним.

На вручении премии «Золотой граммофон». Фото предоставлено автором

 

В подтверждение этому творческое кредо Даши, которое она как-то сформулировала таким образом: «В музыке нет рамок! И нет такой силы, которая смогла бы их установить. Нет, и никогда не будет! Пиши всё, о чём думаешь. Пой о том, о чём хочешь…»

Читайте по теме:

«Рулевой» фестиваля K!nRock: Я верю — музыка в очередной раз объединит мир

Василий Богатырев: Я не Маша, но стал одним целым с медведем

Pussy Riot, демократия, интеграция — о чём вещает на конференциях экс-президент Эстонии

музыкаОдессасоциумтопУкраина