«Среди наших граждан инвестирование становится всё более популярным, и это удобно делать через инвестиционный счёт, который можно использовать для отсрочки налогообложения. Среди основных изменений — расширение возможностей использования инвестиционного счёта. Например, можно будет вкладывать в краудфандинговые проекты и криптоактивы. Однако для защиты инвестора будут действовать определённые ограничения, в список будут включены только поставщики услуг, подлежащие финансовому надзору», — сказал министр финансов Март Вырклаэв.
По словам вице-канцлера Министерства финансов по вопросам финансовой и налоговой политики Эвелин Лийвамяги, после вступления поправок в силу изменится и ряд правил по вычету расходов.
«Например, из заработанного дохода можно будет вычитать расходы, понесённые в случае утраты права собственности, — когда криптоактивы становятся недействительными или когда в случае краудфандингового проекта возникает убыток по кредитам, которые были оценены как безнадёжные. Кроме того, например, из дохода, заработанного на ценных бумагах, можно будет вычитать расходы на управление ими», — сообщила она.
После принятия поправок налогообложение инвестиционного дохода станет более справедливым и для мелких инвесторов, поскольку они смогут вычитать из своего дохода связанные с инвестициями расходы и убытки от неудачных вложений, тем самым уменьшая свои обязательства по подоходному налогу.
Предполагается, что в будущем инвестиционный счёт можно будет открывать не только в кредитной организации, но и в платёжных учреждениях и инвестиционных обществах.
Законопроект также расширит возможности инвестирования через пенсионный инвестиционный счёт. В настоящее время они такие же, как и в случае с обычным инвестиционным счётом, а в качестве новой возможности появятся ипотечные облигации. Поскольку риски инвестирования в краудфандинговые проекты и криптоактивы несколько выше, пенсионные деньги в них вкладывать нельзя.
В 2022 году в Эстонии насчитывалось 47 599 пользователей инвестиционного счёта.
Читайте по теме:
Вопрос долгосрочного вкладчика — III ступень или инвестиционный фонд?
Минфин предъявил новые требования поставщикам услуг виртуальной валюты