«В энергетической политике правительства ясно только одно — рост цен!», — написал Урмас Рейнсалу в социальных сетях.
«С начала года Elering планирует повышение платы на 37,6%, что якобы принесёт предприятию 24,5 миллиона евро дохода, то есть такую же сумму потерь для потребителей. Напомню, что компания закончила 2024 год с прибылью почти в 20 миллионов евро до уплаты налогов. В то же время государство получило от Elering дивиденды в размере около 16 миллионов евро. Удивительно схожие суммы», — добавил он.
Рейнсалу также отметил, что к ценам на электроэнергию в ближайшее время уже добавились или добавятся следующие повышения:
- В мае — повышение акциза на электроэнергию
- С 1 июля — повышение НДС (в том числе на акциз, плату за возобновляемую энергию и сетевые сборы)
- С 1 августа вступит в силу новое повышение цен от Elektrilevi
- С января 2026 года начнут действовать сбор за островные соединения и плата за частотный резерв
«В парламенте находится законопроект правительства, по которому расходы на развитие конкретных объектов возобновляемой энергетики будут переложены на потребителей через сетевые сборы. В совокупности это приведёт к росту налогов и сборов до 200 миллионов евро. Такое необоснованное экономически повышение платы Elering — в условиях прочих налогов и сборов на электроэнергию — подрывает конкурентоспособность экономики Эстонии и раскручивает новый виток инфляции», — заявил председатель отечественников.
Elering объясняет эту необходимость, в частности, стремлением снизить риски энергоснабжения, вызванные инвестициями в возобновляемые источники энергии.
«Однако логично было бы, чтобы за это платили разработчики, а не потребители. Такое повышение платы необходимо отменить, тем более что у Elering уже собраны сотни миллионов евро в резерв в виде платы за перегрузку», — считает Рейнсалу.
Читайте по теме:
Сдерживали 12 лет — Elering подал заявку на повышение сетевого тарифа
60/40: Elering хочет поделить затраты на частотные резервы между клиентами и производителями
Сроки массовой замены электросчётчиков в Эстонии сдвигаются, но расходы на них снизятся