Об этом сообщил руководитель отдела лесоторговли RMK Эско Орас на прошедшей в середине октября конференции «Бизнес‑план лесопромышленности 2026».
«Мы провели предварительный анализ и разработали план действий по выходу на цифровую среду. Надеемся, что он будет готов в течение следующего года. Мы хотим сделать что-то качественное и продуманное, учитывая при этом пользовательский опыт. Ключевые слова — простота и прозрачность», — сказал Орас в презентации для представителей деревообрабатывающей промышленности.
Сегодняшний процесс продажи обычно длится 30–40 дней — от публикации объявления о продаже до заключения договора.
«За это время многое может измениться. Мы хотим сократить весь процесс до 10 календарных дней. Более оперативное получение информации окажет существенное влияние на уверенность отрасли в заключении соглашений с партнёрами. Это повысит скорость реагирования на изменения окружающей среды», — сказал руководитель отдела сбыта древесины RMK.
Орас подтверждает, что это будет компактная среда, где можно будет быстро получить обзор предложений, выполнения контрактов, счетов и действующих договоров. Информация о клиентах будет понятной и всегда актуальной.
Помимо прозрачности и эффективности, структура продаж древесины RMK должна также способствовать созданию максимально возможной добавленной стоимости из древесины, заготавливаемой в государственных лесах, причём на местном уровне, в Эстонии. «Другими словами, важнее объёма то, что делается с этой высококачественной древесиной, то есть какая стоимость создаётся», — сказал Орас.
Если по долгосрочным договорам RMK продаёт древесину только местным переработчикам, то более низкосортная целлюлозная древесина до сих пор в основном шла на экспорт. Поэтому RMK в последние два года активно способствовал созданию рыночной среды, которая бы поощряла инвестиции в биохимическую переработку древесины, организуя процесс продажи целлюлозной и щеповой древесины. Процесс длился более года, привлёк широкую экспертную комиссию и завершился подписанием десятилетнего долгосрочного соглашения с Viru Keemia Grupp.
«Мы убеждены, что предпосылка будущих инвестиций в деревообрабатывающую промышленность — контракты на сырьё, обеспечивающие определённость на длительный период. В ближайшие годы мы планируем новый раунд тендеров на химическое или микробиологическое повышение ценности древесной щепы и дров», — заявил Орас.
В своей презентации Орас также сравнил развитие Эстонии и Финляндии на сегодняшний день. В Эстонии лесная промышленность развивалась быстрее за последние 15 лет, обеспечивая до двух раз большую добавленную стоимость на гектар лесных угодий. Этого удалось достичь благодаря успешным инвестициям в механическую обработку древесины, что повысило конкурентоспособность Эстонии. По словам Ораса, действующие соглашения RMK в области устойчивого развития сыграли в этом процессе значительную роль.
Читайте по теме:
Эстония препятствует тому, чтобы российская древесина проникала через третьи страны
Госконтроль: Деятельность RMK по продаже древесины не была прозрачной
Долгосрочные договоры RMK о продаже древесины станут общедоступными