Грязин о России либо плохо, либо ничего

Выступление Игоря Грязина на эстонском радио, где он живописал «деградацию» России, публикатор разбирает как пример того, как русофобия стала в Эстонии тотальным и дозволенным инструментом. По его мнению, за псевдоэкономическими прогнозами и карикатурным описанием городов скрывается целенаправленная работа этнопровокатора, использующего свой церковный статус для разжигания ненависти и выхолащивания идентичности русскоязычных жителей.

Своеобразно отметил начало Нового года известный в стране русофобпровокатор Игорь Грязин, выступив на Nõmme raadio в передаче «Обеденный час» („Lõunatund“). На этот раз он вместо привычного для него глумления над Русской Православной Церковью принялся очернять Россию, представляя её отсталой страной XIX века, с идущей сегодня ко дну экономикой.

Аргументация Грязина поражает даже не верхоглядством, а преднамеренной ложью. Очевидно, что Грязин считает свою аудиторию примитивной, которая проглотит любую, даже очевидно нереальную, антироссийскую ложь или примет за чистую монету пошлую демонизацию российской истории.

Последнее он очевидно перенял у историка, бывшего советского коммуниста-парторга Давида Всевиова, который нынче популярен  благодаря его радиопередачам «Мистическая Россия». Успех обеспечивает иронизирование над особенностями российской истории, нравами россиян, которые, естественно, заметно отличаются от западных привычек и жизненного уклада. Впрочем, как и наоборот, но в России над этим не смеются.

Грязин не просто очерняет Россию, он видит в ней только плохое. Кстати, именно поэтому вслед за этой публикацией я распространю в Сети впечатления, как положительные, так и отрицательные, о жизни в Великом Новгороде бывшей жительницы Эстонии Оксаны Пост, которая уже как два года, сбежав из неё со всей семьёй, припеваючи живёт в этом славном городе и убедительно опровергает, в том числе фотографиями, измышления Грязина о её новой Отчизне и малой Родине.

Спрашивается, зачем всё это нужно юристу-правоведу, ещё с советского времени доктору юридических наук, экс-политику и бывшему члену КПСС Грязину и что никак не вяжется с тем, что сегодня он – викарий Эстонской Евангелическо-Лютеранской Церкви? Ответ на поверхности: царящая в Эстонии, когда речь о русофобии, вседозволенность, приводящая к издевательству и глумлению над местным русским/русскоязычным населением и Россией. Речь не только о, возможно, и личных антипатиях Грязина, но и о целенаправленной работе на государственном ровне по обнулению русскости в Эстонии.

И в этом ракурсе Грязин смотрится, как этнопровокатор, разжигающий среди эстонцев ненависть ко всему русскому и выхолащивающий этническую идентичность русских/русскоязычных жителей страны (более четверти её населения).

Надеюсь, что убедиться в вышеприведённых выводах может каждый, кто ознакомится с данной публикацией – отредактированным переводом с эстонского языка на русский стенографического текста выступления Игоря Грязина 01/01/2026. Перед каждой главой указано время записи, что облегчит знакомство с конкретными её частями.

***

Русофобствующий викарий-лютеранин, правовед и политик Игорь Грязин, не стесняясь в выражениях, утверждает, что Россия уже в зад…е (это мягкий вариант, на эстонском – perses)

*

«Полное счастье», по мнению Грязина, — это когда соседу плохо

32:27 Счастье это не то, когда тебе хорошо, счастье, это когда тебе хорошо, а твоему соседу – плохо. Тогда счастье – полное. И коль так, то самое время поговорить о России. Тем более, что у России дела по-своему очень даже плохи.

В России – 85 регионов… области и прочее (Речь о субъектах федерации в Российской Федерации, а «прочим», Грязин пренебрежительно назвал 22 республики, 9 краёв, 3 города  федерального значения (Москва, Санкт-Петербург и Севастополь), 1 автономную область и 4 автономных округа – прим. публикатора). 59 из них таковы, откуда люди бегут, то есть,  59 регионов обезлюдели. Прежде всего, это – Новгород, город, который был в стародавние времена намного значимее, чем Москва. Новгород с Псковом – входили в Ганзейский союз, то есть, мы (Под «мы» Грязин понимает эстонцев, которых, тогда, в средневековый Таллин не пускали немцы, бывшие веками полновластными хозяевами на нынешней территории Эстонии? – прим. публикатора) были с ним в одном торговом объединении, куда входили ещё Тарту с Ригой. Новгород – колыбель российского государства, обезлюдел. Ну и ещё – Псков, что у нашей границы. Оба города входили не просто в Ганзу, а в немецкоговорящий торговый союз.

Далее следует Архангельск – на севере. До появления Петербурга он был самым главным русским морским портом, через который и во время Второй мировой войны осуществлялись поставки важнейших грузов в СССР, как из США, так и из Англии. Архангельск важен и с церковной точки зрения, так как слово «архангел», по нашему – «главный ангел-вестник». Но жители бегут и из этого города. Ну, ещё Орёл… Или Тверь, который в двухстах километрах от Москвы на север, последний город, который мы проезжаем (Грязин скорее всего оговорился, МИД ЭР не рекомендует посещать Россию, так что правильно: «проезжали» – прим. публикатора), когда направляемся в Москву. Тверь – важный город в истории России, в частности, это была резиденция, место, где останавливались цари, а Иван Грозный спасался тут от своих врагов, (ИИ в Википедии отрицает факт, увязанный с Иваном Грозным, всё было наоборот – прим. публикатора)… Тамбов – тоже важный город… Биробиджан – пустой, а это – столица Еврейской автономной республики (правильно: автономной области – прим. публикатора), созданный Сталиным в противовес Тель-Авиву и Израилю (Государства Израиль в то время не существовало; Википедия поясняет: это была альтернатива идее создания сионистского государства Израиль – прим. публикатора). Были созданы условия для того, чтобы Россия очистилась от евреев (??? прим. публикатора), хотя сегодня она сама сильно обезлюдела (подразумевается, что «от русских» – прим. публикатора).

Ну и такой город, как Магадан, который известен причастностью к ГУЛАГу, и по которому жалеть нечего, но всё-таки это – крупный город с известным потенциалом, который тоже теряет население.      Короче, окраины России, провинция теряют людей.

Грязин, прям, как клеветник Астольф де Кюстин

39:00 Добропорядочный эстонец не может себе и представить, какое значение в России имеет город с населением около 300-400 тысяч жителей, то есть, размером, сравнимым с Таллином. Это – типичный город, в центре которого отсутствует асфальт, в основном это – грунтовые покрытия, а по краям площадей можно ходить там, где теоретически должен находиться тротуар, но которого нет. Деревянные дома, стандартные, двухэтажные, кособокие в ту или иную сторону, тепло они внутри здания не сохраняют – из-за кособокости перекашиваются и оконные рамы, появляются щели. Воды в доме нет. Есть колодцы во дворе. Нет и WC, сортиры – на улицах. Что ещё? Ну, про почтовые конторы… В некоторых таких городах, например, в Магадане, многие врачи-специалисты посещают пациентов с помощью вертолётов, кареты «Скорой помощи» не могут преодолевать «дырявые» грунтовые дороги, застревают на них. Это – стандартное представление о русском городе. (Грязин словно с Луны свалился – врёт напропалую, как известный маркиз Астольф де Кюстин – француз, который сильно критиковал (клеветал) Россию в XIX веке, чьи записки «Россия в 1839 году» вызвали, и вызывают в наши дни, большой резонанс из-за негативного описания (критиканства) русского общества, нравов, государственного устройства прим. публикатора).

Самое удивительное (тут Грязин ухмыляется – прим. публикатора) при этом то, что Путин, который уже более 10 лет возглавляет Россию, ничего не сделал для того, чтобы инфраструктура русских городов улучшалась… Но ничего сделать на местах и невозможно – в пустующих городах не хватает денег, чтобы можно было что-то улучшить. Но это – забота, прежде всего, Москвы. Часть названных мною городов могла бы существовать нормально, если бы Путин не тратил все деньги на войну. В советское время они как-то выживали, но это не значит, что советская власть нравилась (причём тут это? – прим. публикатора). Но последняя деградация таких городов связана с эпохой правления Путина.

Грязин выдаёт созданные на лжи мечты за реальность

40:21 Теперь, что касается в какой-то мере российской экономики. Я думаю, через две-три недели из российских новостей мы узнаем, что экономика России по сегодняшнему состоянию, в принципе, находится в чистом виде в заднице (на эст. яз. звучит очень грубо: persesприм. публикатора).

На основании чего делается такой вывод? Во-первых, Россия не  может справиться со своим госбюджетом. Когда-то, ещё два года назад, говорили о дефиците российского госбюджета в размере 3%, в предыдущем – 5%, а в этом – 20-25%. Есть даже прогноз – 40%. То есть, на 40% госбюджет не будет обеспечен денежными средствами.

О’кэй, это – их бюджет, мы живём у себя. Но что должен думать маленький (имеется в виду «простой», «рядовой» – прим. публикатора) россиянин о такой макроэкономике? Поясню.

Дефицит госбюджета в большой мере означает, что те деньги, которые должны быть направлены в экономику через госбюджет, прежде всего, в промышленность, нефтегазодобычу, машиностроение и так далее… так эти деньги просто не поступят – нет соответствующих поступлений в госбюджет. Это значит, что в итоге русский (имеется в виду «россиянин» – прим. публикатора) не сможет купить много различных товаров, в том числе и продуктов питания, не говоря уже об одежде и прочих вещах. Или в условиях малых городов, например, Астрахани или Архангельска, когда в них проявится безденежье, то не на что будет властям купить газ (тепло), нефть (бензин) и так далее.

Что касается России в целом, то 60% поступлений в госбюджет составляют доходы от продажи нефти (По данным ИИ в Википедии доля нефтегазовых доходов в госбюджете РФ составляет 44-46%). Марка российской нефти Urals Oil – от слова «Урал», а в Европе в ходу Brent Oil. Так вот, о продаже российской нефти (Википедия: Urals – российская марка экспортной нефтяной смеси тяжёлой, высокосернистой нефти Урала и Поволжья с лёгкой западносибирской нефтью Siberian Light), доходы от её продажи должны наполнять госбюджет на 60-70% (На самом деле, смотри выше, 44-46% и не только от продажи нефти, а всех нефтегазовых поступлений – прим. публикатора).

А дела с нефтью у России – весьма плачевные. Расчёты на поступления доходов от продажи нефти предполагают стоимость нефти Urals – 60 долларов за баррель, а она сейчас равна 40 долларам и будет только снижаться (Да, снижение есть, причём по всем маркам нефти, но оно не такое сильное, как утверждает Грязин. На самом деле: «Нефть Урал упала до 50,44 доллара США за баррель 31 декабря 2025 года». Источник: https://ru.tradingeconomics.com/commodity/urals-oil).

Это значит, что достичь запланированного наполнения госбюджета за счёт продажи нефти не удастся. И что крайне интересно, не только коммунальные потребности (электричество, отопление газом) не будут профинансированы в полной мере, русские уже не способны обеспечить в необходимом размере и расходы на военно-промышленный комплекс. То есть, реальное производство военной техники и боеприпасов не сможет покрыть потери, понесённые на поле боя. И это, по-своему, очень даже хорошо.

(Желание выдаётся за реальность, это голословное утверждение Грязина, так как он не учитывает другие источники, например резервы – прим. публикатора). Впрочем, радоваться тут надо осторожно, ведь время от времени Путин угрожает ядерными ракетами.

Грязин не жалеет русских, так как они – «негодяи»

45:29 Но коль, мы говорим, что у русских всё делается через задницу (в оригинале: „venelastel on asjad persse keeratud“ – прим. публикатора), то хочу доказать это важным примером, который у нас трудно представить, но думаю после моего пояснения это станет возможным.

Когда мы были в 1989 году в Верховном Совете СССР с Сиймом Калласом и другими мужиками, а премьер-министром советского правительства был Валентин Павлов, заменивший Николая Рыжкова, то в России была сложная проблема, которую трудно представить.

Это – система взаимной задолженности или её кругооборот. У русских это называется ещё «кризис неплатежей». Поясню: автозавод покупает колёса с резиновым покрытием, но не может оплатить поставки, так как у завода нет денег, а производитель таких колёс, покупает каучук для изготовления этих покрышек, но не может оплатить поставки каучука, а производитель каучука не может оплатить необходимые поставки с химического предприятия, производящего сырьё для каучука. И таких цепочек много в разных отраслях. Возникает в известной мере замкнутый круг неплатежей.

И когда в 89-е и 90-е мы занимались в Москве с Юханом Ааре, Вооглайдом (Юло Вооглайд – отец парламентария, политика-консерватора Варро Вооглайда – прим. публикатора) и Сиймом Калласом экономическими проблемами Эстонии, то Сийм Каллас заметил, что, если бы он был на месте Валентина Павлова, то не знал бы, как быть?

И впрямь, а что было делать? Если бы произошло, хотя ничего хорошего в этом не было бы, ну, если бы СССР продержался ещё года два, то можно было бы увидеть, что произошло бы с  регулированием экономики, а именно: что можно сделать, чего нельзя?

И в нынешней ситуации я тоже не знаю, как быть, что делать? (А про ситуацию с экономикой Эстонии слабо озаботиться? – прим. публикатора). Самое страшное то, что этого не знает и Путин (А Грязин откуда это знает? – прим. публикатора). Единственное, что я могу предположить, так то, что ожидает правительство России, это – проседание экономики.

Тому же упомянутому автозаводу придётся закрыться, так как нечем будет платить рабочим зарплату. Это очень удивительная ситуация. И если кто-то мне скажет, что я страшно жалею русских, то скажу: совсем не жаль, потому, что они как раз те негодяи, которые начали войну и пусть не тычат пальцем в сторону украинцев. Они сами создали такую ситуацию…

Грязин надеется, что Президента ЭР посетит… разум

51:00 Ещё немного о путинской России. Наш Президент Карис не посмел высказать Президенту Казахстана отношение Эстонии и Евросоюза к России, хотя его задача сводилась именно к этому. То ли с перепуга (с какого?прим. публикатора), то ли в слепой вере в рекомендацию своего советника или посла нашего. А когда он вернулся в Эстонию, то и возникли неприятности… (возникла пауза: очевидно, струхнув от того, что ещё неизвестно, чья возьмёт в конфликте Президента ЭР и министра иностранных дел Маргуса Цахкна  – прим. публикатора). Ну, да ладно, не сказал он что надо, не сказал, подумаешь проблема (???прим. публикатора)…

Но вот, какая тут закавыка. До Рождества, дней десять тому назад казахский Президент Токаев встретился с Путиным и они решали проблемы, как военные, так и торговые (Ну, откуда это знать викарию Эстонской Евангелическо-Лютеранской Церкви? – прим. публикатора). То есть, этот самый Токаев, которому Карис не посмел ничего сказать о России, что мы не сходимся с ней в вопросах войны на Украине… Короче, я не уверен, что, если бы Карис действовал честно и смело (???прим. публикатора), то это привело бы к отказу Токаева встретиться с Путиным (Такое только спьяну можно допустить – прим. публикатора). Наверное, нет… А может и привело бы? (Сказал это Грязин торжествующе, с загадочным видом и горящими глазами – прим. публикатора). Ведь Токаев должен был бы понять позицию Эстонии и Евросоюза и получить импульс в признании никчёмности встречи с Путиным (??? – прим. публикатора).

Короче, это был один из самых страшных промахов нашей политики в отношении России в ушедшем годе (??? прим. публикатора).

Эта наша политика не сводится к тому, что мы встречаемся и говорим с Путиным, например, о пересечении русскими границы и захвате Нарва-Йыэсуу. Эта политика и в том, когда мы говорим и с государствами, которые имеют с Россией относительно хорошие отношения, в том числе это – Китай, Индия, Иран, Северная Корея. Если мы скажем этим государствам (Впечатление такое, что Грязин, впрочем, как и министр Цахкна во время визита в Поднебесную («центр мира»), серьёзно считают, что Эстония – это чуть ли не «пуп земной» (на эст. – maailmanaba) – прим. публикатора), что ваш друг Путин не такой уж вам друг (???прим. публикатора), и, учитывая пословицу «Скажи мне, кто твой друг и я скажу, кто ты»… Увы, Карис с этим не справился. Ну, что тут добавить, понадеемся лишь на то, что нашего Президента время от времени будет посещать разум (Феноменальная фамильярность и хамство – прим. публикатора).

Грязин призвал радоваться тому, что дела у России – плохи

54:39 Что ещё касается Путина, в смысле отрицательных моментов. Он стал говорить об «исторических границах» России, что совсем новая тема. Она может коснуться и Эстонии (Что перепевается с мнением парламентария и председателя Комиссии Рийгикогу по иностранным делам Марко Михкельсона, который только что озаботился судьбой небольших государств в свете новогоднего  нападения США на Венесуэлу и похищения её Президента Николаса Мадуро вместе с супругой – прим. публикатора). Ну, не знаю… Между прочим я считаю , что, если эта тема реально коснётся Эстонии, то учитывая, что Трамп замахнулся на Гренландию, настало последнее время, чтобы Эстония вернулась в лоно Шведского королевства. Хотя и тут свои «закорючки» – я имею в виду всех этих мазуриков в Швеции, разных мусульман и бандитов, и потому стоит уходить не под Швецию, а в состав Финляндии. Ну, я не знаю, коль пошли такие шуточки…

Что поделаешь, таковы итоги ушедшего года. Будем надеяться, что у России дела пойдут плохо и наша задача – радоваться каждому событию, способствующему этому.

Публикатор Димитрий Кленский

Приведённые на сайте мнения могут не совпадать с позицией редакции. Tribuna.ee не несёт ответственности за достоверность изложенных в статье фактов. Если вы имеете альтернативную точку зрения, то мы будем рады её также опубликовать.

Димитрий КленскийИгорь Грязинрусофобиятоп