Михкельсон: Израиль–Иран, первые выводы

В ночь на пятницу Израиль нанёс удары по ряду объектов в Иране. Тему прокомментировал Марко Михкельсон, председатель комиссии по иностранным делам Рийгикогу.
Михкельсон: Израиль–Иран, первые выводы

Портал Тribuna.ee приводит выводы Марко Михкельсона, который тот изложил в соцсети Facebook:

«Это эффективный превентивный удар, который Израиль давно планировал для нейтрализации иранского режима и его амбиций в области ядерного оружия. Путь к сегодняшней атаке был проложен падением сирийского режима, уничтожением руководства «Хезболлы» и ослаблением иранской ПВО в результате атак прошлой осенью.

Согласно израильской информации, Иран разработал возможность производить за считанные дни до 15 ядерных боеголовок. По данным Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ), Иран претерпевает изменения в своей ядерной программе, которых не наблюдалось за последние 20 лет. Информация касается обогащения урана, необходимого для производства ядерного оружия.

Информация о возможной атаке начала распространяться 48 часов назад, когда США начали реализацию программы эвакуации дипломатических миссий в регионе. Трудно поверить, что израильская атака стала для США полной неожиданностью. Скорее, правда в том, что сами США не участвовали в атаке собственными силами, но молчаливое согласие всё же было дано.

Первые сообщения из Ирана подтверждают, что утренние волны атак Израиля оказались более успешными, чем ожидалось. Несколько ключевых военных и политических деятелей режима были ликвидированы (например, командующий Революционной гвардии Салами и начальник штаба армии Багери, политический советник религиозного лидера), стратегические ядерные и ракетные объекты по всему Ирану были повреждены.

Иранский режим уже ответил массированной атакой дронов, но главный вопрос для них заключается в том, начинать ли полномасштабную войну против Израиля и, как следствие, против интересов США в регионе. Это решение может поставить на карту само существование режима, чего не наблюдалось со времен Исламской революции 1979 года. Поэтому весьма сомнительно, что у Ирана хватит сил и смелости развязать большую войну. Кроме того, существует страх перед внутренним народным восстанием.

Иран — близкий союзник России в большой гибридной войне, развязанной против Запада. Конечно, резкий рост цен на нефть (сегодня +13%) устраивает Россию, но это может иметь лишь краткосрочный эффект. Будет интересно посмотреть, сделает ли Россия что-либо для поддержки и защиты своего союзника. Это также покажет, что на самом деле означает соглашение о стратегическом сотрудничестве, подписанное между Россией и Ираном 147 дней назад.

Президент США Дональд Трамп, жаждущий премии мира, также сталкивается с серьёзной дилеммой. Ещё вчера он говорил о своём желании продолжить дипломатические шаги с Ираном для достижения ядерного соглашения. Следующая встреча с министром иностранных дел Ирана была запланирована на послезавтра в Омане спецпредставителем Трампа Уиткоффом. Израильская атака явно изменила региональный статус-кво, что создаёт совершенно новую среду для дальнейшего развития событий. И здесь ни США, ни Трамп не могут оставаться простыми зрителями».


Как писал Tribuna.ee, в ночь на пятницу, 13 июня, израильские ВВС нанесли удары по предприятиям по обогащению урана, ракетным базам и крупным городам Ирана.

Госсекретарь США Марко Рубио назвал удары Израиля по Ирану «односторонним действием», к которому Белый дом не имеет отношения.

Президент США Дональд Трамп, в свою очередь, отметил, что надеется вернуться за стол переговоров с Ираном.

Читайте по теме:

В Рийгикогу осудили атаку Ирана на Израиль

военный конфликтИзраильИранкомиссия Рийгикогу по иностранным деламМарко МихкельсонРоссияСШАтоп