Проект также содержит изменения, которые касаются как управления религиозными организациями, так и выбора названий, сообщает пресс-служба МВД.
По словам министра внутренних дел Лаури Ляэнеметса, основной целью законопроекта является защита религиозной жизни и свободы вероисповедания в Эстонии.
«Предпосылка религиозной свободы заключается в том, что никто не может использовать религиозные организации, а, следовательно, и духовенство или верующих, для достижения враждебных политических целей. В интересах здоровья и целостности религиозной жизни страны, которая уважает свободу вероисповедания, религия не должна политизироваться враждебными иностранными агентами – будь то враждебное государство или иностранная радикальная организация», — пояснил Ляэнеметс.
Поэтому, добавил он, в проекте уточняется ряд положений, которые позволяют исключить использование религиозной организации для разжигания ненависти или насилия в отношении другой нации, религии или культурного пространства
«С помощью законопроекта государство создаёт более чёткие ожидания и правовую основу для деятельности в религиозной жизни и помогает смягчить возможные риски безопасности как сегодня, так и в будущем. У государства нет оснований вмешиваться в деятельность законопослушных церквей и общин», — отметил министр.
К деятельности религиозных объединений будут предъявляться дополнительные требования
Согласно проекту, церковь, приход, объединение приходов и монастырь не могут руководствоваться в своей деятельности лицом, учреждением или объединением иностранного государства, а также быть связанными уставом, вероучением или доктриной, если это лицо, учреждение или объединение представляет угрозу общественному или конституционному порядку Эстонии, поддерживает военную агрессию или призывает к войне, террористическим преступлениям или иному использованию вооруженной силы или насилия, либо противоречит общепринятым принципам международного права.
Такому лицу, учреждению или объединению не может быть предоставлено право принимать решение, связанное с уставом и указанными в нём данными, или участвовать в нём.
Претензии будут предъявляться также к члену правления религиозного объединения и священнослужителям. Согласно законопроекту, членом правления не может быть лицо, действия которого были направлены против Эстонского государства и его безопасности, либо чьи действия могут нанести ущерб Эстонскому государству и его безопасности, нести угрозу общественному или конституционному порядку в стране.
Также членом Совета не может быть лицо, которому было отказано в выдаче визы или вида на жительство, или которое было признано недействительным, либо виза которого аннулирована на том основании, что это лицо представляет или может представлять угрозу национальной безопасности.
«Люди, которых мы не хотим пускать в нашу страну, также не могут руководить здесь религиозными объединениями», — подчеркнул Ляэнеметс.
Проект также дополнил обязанности регистратора и уточнил вопросы, связанные с названием религиозного объединения. Согласно проекту, к существующим требованиям добавляется, что название должно четко отличаться от уже зарегистрированных объединений и не должно вводить в заблуждение относительно цели деятельности, ее масштаба или правовой формы, а также, что название не должно создавать впечатление о принадлежности к другим религиозным объединениям без их согласия в рамках вероисповедания. Проект также позволяет решать вопросы, связанные с неправомерным использованием религиозных титулов.
Позиции и мнения министерств, Эстонского совета церквей и других соответствующих объединений ожидаются до 13 ноября.
Читайте по теме:
Ляэнеметс: Церковь в Эстонии не должна быть связана с поддерживающей войну организацией
Эстонская православная церковь перестаёт упоминать Московский патриархат в своём уставе
Таллинн намерен расторгнуть договор аренды с Эстонской православной церковью