Голосование по этой теме традиционно проводится на главной странице нашего портала.
Как известно, 11 марта в Эстонии были введены масштабные ограничения для борьбы с распространением коронавируса, которые стали ужесточением предыдущих антикоронавирусных мер. В четверг, 18 марта, на пресс-конференции правительства исполняющий обязанности премьер-министра (Кая Каллас заболела COVID-19) министр госуправления Яак Ааб отметил, что нынешние ограничения по сути повторяют ограничения времён чрезвычайного положения прошлой весны, а такие крайние меры, как комендантский час и закрытие границ, в повестке дня не значатся.
Ааб сообщил, что среди школьников и детей из детских садов уровень заражения снизился (сказался перевод на дистанционное обучение), как уже видно и положительное влияние вакцинации на пожилых людей — люди старше 80 лет так массово не заражаются. Он надеется, что ограничения, уже наблюдаемое сокращение массовых контактов и вакцинация помогут снизить заболеваемость в течение двух-трёх недель.
«Ограничения будем смягчать скорее всего поэтапно, вряд ли выйдем из них за один день», — сказал и. о. премьер-министра.
«Мы видим стабилизацию скорости роста, но, к сожалению, это ещё не спад и не то, чего мы добиваемся», — заявил в свою очередь о наличии пика кризиса министр здоровья и труда Танель Кийк.
Действующих министров в свою очередь покритиковал в статье «Эстония находится на вершине заболеваемости, а правительство намерено ослаблять ограничения» рупор недавно бывшей в правительстве Эстонской консервативной народной партии (EKRE). Сейчас правительство сформировано Партией реформ и Центристской партией.
«Безусловно, есть противоречие между реальной ситуацией и оптимизмом правительства, так как даже вакцинация не проходит успешно», — отметили авторы национал-консервативного издания.
Читайте по теме:
Ужесточение ужесточений — даже оппозиция одобряет
Осиновский: Русские в Эстонии ждут «Спутник», но в итоге не получают ничего
Сультс: Пандемия коронавируса — это передел мира без объявления войны