Эстония не будет принимать участие в программе распределения беженцев

Совет по вопросам юстиции и внутренних дел Европейского союза одобрил предложение министра внутренних дел Игоря Таро (Eesti 200), согласно которому Эстония внесёт в 2026 году меньшую сумму в резерв солидарности из-за большого количества в стране украинских военных беженцев.

«Эстония расположена на внешней границе Европейского союза, поэтому мы хорошо понимаем, насколько важно получать солидарную помощь от других государств-членов в случае высокого миграционного давления. Поэтому мы также поддержали создание резерва солидарности и, как государство, готовы вносить в него финансовый вклад. Однако я считаю важным, чтобы при расчёте нашего финансового вклада, помимо численности населения и валового внутреннего продукта, учитывалось также количество украинских военных беженцев, принятых в предыдущие годы», — пояснил глава МВД Эстонии Игорь Таро.

«Правильно, что наша работа по приёму украинских военных беженцев учитывается, и поэтому вклад Эстонии в виде солидарности также уменьшается вдвое. Внести свой вклад можно тремя способами: финансово, техникой и экспертами, а также путём принятия беженцев. По согласованию с Европейской комиссией, Эстония в 2026 году внесёт меньший финансовый вклад и по возможности поможет технологиями и экспертами; ни одного беженца из других стран в Эстонию доставлять не будут», — сказал Таро.

Министр внутренних дел Эстонии также подчеркнул важность ограничения передвижения в пределах Шенгенской зоны бывших комбатантов — граждан России, воевавших против Украины.

«Людям, участвовавшим в агрессивной войне России против Украины, необходимо воспрепятствовать передвижению в Шенгенскую зону. Эстония убеждена, что мы должны совместно ввести строгие ограничения, которые препятствовали бы свободному перемещению людей, полезных и лояльных кремлёвскому режиму, в Европейском союзе. Это вопрос безопасности нашего общего пространства безопасности, поскольку Россия, вероятно, сможет использовать этих людей для гибридных операций против стран ЕС в Шенгенской зоне, — заявил Таро. — Эстония однозначно видит в этом возможный импульс для роста преступности, о чём свидетельствует насилие, связанное с ветеранами войны Советского Союза в Афганистане и войны России в Чечне, и, конечно же, угрозу безопасности, исходящую от штаб-квартир нынешних российских спецслужб».

По словам Таро, Эстония работает над тем, чтобы закрытие Шенгенской зоны для бывших российских комбатантов стало официальной политикой Евросоюза.

Кроме того, министры внутренних дел обсудили создание системы высылки граждан третьих стран, незаконно находящихся в ЕС, что в будущем будет способствовать увеличению числа случаев высылок, осуществляемых по всему ЕС. Таро пояснил, что основным вопросом, вызывающим разногласия, в настоящее время является признание решения о высылке, вынесенного другим государством-членом.

«Есть те, кто поддерживает добровольное признание, и те, кто хочет сделать взаимное признание обязательным. Эстония поддерживает единый подход, но мы считаем важным, чтобы это не создавало чрезмерной административной и финансовой нагрузки. Поэтому важно, чтобы взаимное признание в рамках европейской процедуры возвращения опиралось на данные, содержащиеся в информационной системе», — добавил Игорь Таро.

Читайте по теме:

Комиссия Рийгикогу по делам ЕС согласилась уменьшить вклад в резерв солидарности

МВД: Если человек не нуждается в предоставлении убежища, его сразу отправят обратно

С октября новая система контроля границ ЕС заменит штампы в паспортах

беженцывойнаИгорь Таромигрантыобществотоптоп1