Принятие представленного 44 депутатами заявления Рийгикогу «О кризисе демократии в Грузии» (449 AE) поддержали 57 членов парламента, против были 13, в том числе и Варро Вооглайд, слова которого со ссылкой на стенограмму заседания парламента приводит портал EKRE Uued Uudised.
«По-моему, я также об этом писал, это исключительно неуместное заявление. Сначала было вмешательство министра иностранных дел Маргуса Цахкна в антиправительственные демонстрации в Тбилиси, а теперь , наконец, заявление Рийгикогу. Очевидно, что это вмешательство во внутренние дела другой страны, что несолидно. Если мы не хотим, чтобы таким образом вмешивались во внутренние дела Эстонии, то нам не следует вмешиваться во внутренние дела других. Это должно быть элементарно. Это первый аспект.
Другой аспект заключается в том, что снова стали видны ужасающие двойные стандарты. 27 мая на ERR была опубликована новость под заголовком «Европейская комиссия хочет, чтобы объединения, лоббирующие третьи страны, вносили бы себя в отдельный регистр». Закон о регистрации иностранных агентов, сокращённо FARA, действует в США с 1938 года. По сути, это одни и те же регуляции. Я прочитал этот законопроект Грузии, на мой взгляд, он вполне разумный. Нечто подобное необходимо и в Эстонии, хотя о деталях можно дискутировать. Почему такие вещи разрешены Соединённым Штатам и Евросоюзу, а Грузии — нет?» — спросил Вооглайд у докладчика Ээрика-Нийлеса Кросса.
Позже он спросил докладчика со стороны комиссии Луизу Рыйвас:
«А обсуждали ли вы тот факт, что если Рийгикогу делает такое заявление, то мы в принципе одобряем подобное вмешательство во внутренние дела Эстонии со стороны других стран? Например, другие страны могут начать на уровне своих парламентов делать заявления о том, что если Эстония не откажется от своих совершенно непрозрачных и ненадёжных электронных выборов, то в этом случае будут применены такие-то санкции. Вы обсуждали, что мы, по сути, готовим почву для подобного поведения по отношению к нам?»
Читайте по теме:
Парламент Эстонии принял заявление о кризисе демократии в Грузии