— Ваше положительное впечатление от поездки в Вологодскую область — это дань дипломатии или откровенное, честное мнение? Если да, то чем оно вызвано?
— Мои положительные впечатления от Вологды были абсолютно искренними. Это просто объяснить: во-первых, за короткое время пребывания в России я посетил в основном крупные или известные города и пока почти не бывал в других, более отдалённых районах. Более того, последний раз в Вологду приезжали израильские дипломаты более десяти лет назад. Соответственно, в консульских архивах очень мало информации, и я не знал заранее, что меня ждёт. Честно говоря, Россия — самая большая страна на планете, и большинство иностранных гостей не могут посетить даже малую её часть. В интернете практически нет подробной и актуальной информации о Вологде на английском языке. По всем этим причинам я был чрезвычайно удивлен красотой города, изысканными ресторанами, которые я посетил (наравне с некоторыми из лучших в Санкт-Петербурге), а также качеством инфраструктуры и открытостью по отношению к иностранным гостям.
— Какие места в Вологодской области вас удивили? Помогли ли они вам лучше узнать Россию?
— Конечно, меня впечатлили сказочные фрески Дионисия в Ферапонтово, а также монументальный Кирилло-Белозерский монастырь с видом на потрясающее Сиверское озеро. Однако для меня самым большим сюрпризом стал Музей кружева в Вологде. Признаюсь, я никогда не интересовался кружевом и был совершенно не осведомлён о процессе его изготовления. И именно посещение Музея вологодского кружева открыло мне глаза на уникальный вид искусства, который оказался совершенно замечательным и уникальным образом связанным с местным фольклором и русской историей. Я пообещал себе, что отныне буду стараться и дальше изучать ремесло кружевоплетения, чтобы понимать его тонкости и нюансы.
— Можно ли сказать, по вашему мнению и опыту, что туризм является одним из эффективных способов преодоления предрассудков, враждебности между странами и народами?
— Безусловно, международный туризм — это гораздо больше, чем просто развлечения за границей. Речь идёт о знакомстве с разными культурами, менталитетами, кухнями, традициями и точками зрения. Смотреть на русского, американца или израильтянина по телевизору — это совсем не то же самое, что встречаться с ними в для них естественной среде.
— Имеет ли смысл, по вашему мнению, качественно и количественно развивать туризм между Израилем и Россией? Почему?
— Да, конечно, имеет смысл, и двусторонний туризм между нашими двумя странами процветал до пандемии. Цифры всё ещё впечатляют, но пока не вернулись к прежнему рекорду. У нас также есть безвизовый режим и прямые рейсы, что должно способствовать дальнейшему развитию в этой сфере.
— Что может открыть для себя рядовой израильтянин в таком, казалось бы, провинциальном месте, как Вологодская область? «Что может быть интересного здесь, в этой российской провинции?»
— Израильтяне славятся своей авантюрностью и любознательностью, а также постоянным поиском новых, незнакомых мест. В некоторых из самых экзотических, далёких и недоступных мест мира вы порой встречаете больше туристов из маленького Израиля, чем из крупных европейских стран. Из того, что я видел, Вологда уже может похвастаться прекрасными удобствами, курортами, ресторанами и, конечно же, прекрасной природой. Я уверен, что хорошо сфокусированная маркетинговая кампания могла бы привлечь тех израильских туристов, которые заинтересованы в исследовании России — за пределами Москвы и Санкт-Петербурга.
— «Политика отмены»: подавляющее большинство СМИ на Западе говорят о России как о «Мордоре» — там всё страшно, все плохо и т. д. Как вы думаете, логична ли такая «отмена»? Что мы теряем, если следуем призывам «отменить Россию»?
— Отмена никогда не является хорошей идеей. Нам нужно оставлять открытыми каналы коммуникации, чтобы лучше понимать разные точки зрения.
Читайте по теме:
Автостопом с собакой от Владивостока — финка разрушает стереотипы о России