Вивика Эха, ведущий специалист отдела рыбной ловли и управления рынком в Сельскохозяйственном и продовольственном департаменте Эстонской Республики, рассказала, что в среднем в Эстонии для внесения в регистр алкогольной продукции представляют 10 тысяч алкогольных напитков в год, отметив, что в настоящий момент в алкорегистре общее число позиций равняется 57 379, а больше всего в Эстонию завозят вина — вне конкуренции.
По словам Эха, последнее решение об отказе во внесении записи в регистр было принято в 2016 году.
«Как правило, основанием для отказа может быть недействительная лицензия на акцизный склад заявителя; алкоголь был произведён действующим в Эстонии предприятием, у которого нет лицензии на деятельность по обращению с пищевыми продуктами, или же предприятие не представило справку о хозяйственной деятельности для обращению с пищевыми продуктами», — привела примеры она, добавив, что таких оснований для отказа в Сельскохозяйственном и продовольственном департаменте не было.
Но хотя официальных решений отказать с 2016 года не принималось, всё же довольно часто встречаются обозначения продукции, которые не соответствуют требованиям.
«Перед тем, как принять решение о внесении в регистр, работники регистра общаются с представителем заявителя. Так что перед внесением в регистр обозначение в основном исправляется», — объяснила Эха.
Продукция должна отвечать установленным в правовых актах определениям, а ряд правил действуют и в отношении маркировки упаковки алкогольных напитков, подчеркнула Эха. В качестве одного из обязательных элементов, по её словам, нужно указать при маркировке соответствующее законодательству наименование.
Так, добавила Эха, часто много проблем есть с маркировкой плодово-ягодных вин: например, пытаются назвать продукты частью защищённых наименований, таких как „…secco“ (отсылка к Prosecco — защищённому Италией обозначению происхождения) или „champa…“ (отсылка Champagne, или шампанскому, — защищённому Францией обозначению происхождения):
«Ссылаются и на то, например, что продукт — „со вкусом джина“, хотя джина не содержит. Такую информацию, вводящую потребителя в заблуждение, нельзя использовать при маркировке товаров».
Читайте по теме:
Ночной мэр Таллинна: Алкоголь в Эстонии слишком доступен — и далеко не только молодёжи
Тарту — алкогольная столица Эстонии?
Как «безопасно» пить — в Эстонии изменили алкогольные границы