- «В настоящее время мы можем реализовать конфискованные у пьяных водителей транспортные средства, продав их, сдав на переработку или разобрав на запчасти, однако мы видим, что в нынешних условиях они были бы полезной поддержкой для народа Украины».
председатель комиссии по обороне Латвии Раймонд Бергманис, Rus.LSM.lv
- «Сейчас крадут товары для перепродажи, пару лет назад их вообще не крали. Например, масло, сыр, нарезанную рыбу, раньше их крали очень редко, а теперь кладут в сумки, не считая. Многие сканируют на пять евро, а выходят из магазинов с тележкой продуктов на 200 евро. И все больше становится таких, по которым вообще не скажешь, что они воры».
руководитель отдела внутреннего контроля Катрин Кууск, ERR
- «Роль людей, выросших при русской культуре власти, является определяющей в более крупных муниципалитетах Ида-Вирумаа. Мэр может быть очень милым и демократически настроенным человеком, но ее выбор в целом делится на два: либо соответствие укоренившемуся менталитету власти, либо быстрый вотум недоверия. Привилегии членов правящей коалиции, согласно таким представлениям, воспринимаются как должное, а не как позор».
министр государственного управления Рийна Солман, Postimees
- «Сегодня наше выживание, наше единение — одна цель. Мы идем в Европу, Украина выбрала этот путь. Все это невозможно потерять. Украина хочет гарантий безопасности, все мы хотим — мы объединены. Поэтому какие-либо территориальные компромиссы будут только ослаблять наше государство. Вопрос же не в слове «компромисс». Зачем его бояться? Вопрос — с кем. Компромисс с Путиным? Нет! Почему? Потому что нет веры».
президент Украины Владимир Зеленский, BBC.com
- Без безопасности нет смысла говорить об экономике. Наглядный пример: наш экономический рост в прошлом году был ноль процентов, а в Украине минус 30%. Поэтому безопасность идет на первом месте, без этого у нас нет возможности заниматься благосостоянием людей. Инфляция в Эстонии завязана на внешних факторах. Мы делаем все, чтобы снизить инфляцию — вводим различные дотации, чтобы людям было проще справиться с последствиями инфляции, но безопасность — это экзистенциальный вопрос.
премьер-министр Эстонии Кая Каллас, RusDelfi
- «До сих пор ни одна страна не взяла на себя обязательства по поставке истребителей (в Украину). Но некоторые правительства, например Великобритании, объявили об обучении украинских пилотов на западных истребителях, скоро это сделают и другие. Прежде всего мы были бы заинтересованы в истребителях из США, Великобритании, Франции и Германии».
министр иностранных дел Украины Дмитрий Кулеба, DW
- «Снятие отдельных (советских) символов с общедоступных частей зданий не уменьшает враждебности определенных недружественных стран или социальных групп к Эстонской Республике, а также не осуждает оккупационный режим, акт агрессии, геноцид, преступление против человечности или военные преступления».
советник правового отдела Рийгикогу Трийну Пыдрамяги, ERR
- «Конфликт, усиленный предвыборной кампанией двух политических партий, пытаются навязать всему обществу. Политическая риторика используется как кривое зеркало, в котором одна сторона преувеличивает, не жалея красок, а другая сторона замалчивает вопросы, требующие неудобных ответов».
генерал-майор в запасе Неэме Вяли, Postimees
- «Дом офицеров в Таллинне, который теперь Центр, страшно сказать, русской культуры, через шесть месяцев сровняют с землей. Хотя с этими архитектурными оправдывателями оккупационного режима небольшая заминка может возникнуть — они же памятники и находятся под охраной. Вот тут и задумаешься: под каким соусом попросили на пенсию легендарного заведующего отделом охраны памятников старины города Таллинна Бориса Дубовика».
медиаэксперт Виталий Белобровцев, Stolitsa
- «Какая альтернатива? Урмас Рейнсалу предлагает требовать подписание декларации о лояльности от граждан РФ. На основе этого принимать решения? Простите, если я это честно скажу, но сейчас вопрос граждан РФ и их видов на жительства — не первой, четвертой, даже десятой важности для страны. Что будет с маленьким количество российских граждан, страны, президент которой начал войну в Европе. Разве это вопрос, который мы прямо сейчас должны решать? Если посмотреть на ситуацию глобально, то почему это для нас важно?».
депутат Рийгикогу Раймонд Кальюлайд, RusDelfi