- «Попутно она (Кая Каллас) сказала удивительную вещь, абсолютно скандальную в контексте международного права о том, что мы дом для наших людей, а не для граждан страны-агессора, бегущих от личных неудобств. То есть премьер-министр Эстонии назвала предполагаемое убийство украинцев людьми, которых принудительно мобилизуют в России, личными неудобствами. Это, конечно, ни в какие ворота не лезет. Теперь думаю, как бы мне достучаться до премьера и донести до нее, что такие вещи говорить нельзя».
депутат Европарламента Яна Тоом, «Радио 4»
- «Образно говоря, брови поднялись, когда вчера услышала, что министр юстиции не считает темы политической коррупции настолько важными, чтобы быстро двигаться вперед. У меня совсем другое мнение: важно, чтобы необходимые изменения в закон могли внести до следующих выборов. Да, в настоящее время очень много вопросов, которые также требуют срочного решения, но политическая коррупция — это тоже вопрос безопасности».
экс-министр юстиции Марис Лаури, Facebook
- «Было ли вчерашнее обращение премьер-министра сделано исключительно ради стратегической коммуникации страны, или сыграло роль то, что через пять месяцев в Эстонии пройдут выборы в Рийгикогу? Хотелось бы надеяться, что Партия реформ воздержится от каких-либо внутриполитических соображений при принятии решений, касающихся безопасности. Просто ставки слишком высоки для этого».
депутат Рийгикогу, член Социал-демократичской партии Раймонд Кальюлайд, Facebook
- «Называя перспективу быть мобилизованным на войну против Украины «личным неудобством» и пытаясь опустить железный занавес, Кая Каллас и прочие фактически помогают Путину, а не Украине. Мобилизованных отправят убивать. Убивать тех самых украинцев, о поддержке которых вы без умолку трещите вот уже семь месяцев. Ну а если — как пишут в эстонских пабликах, — расчёт на то, что имеющие военный опыт украинцы в два счёта перестреляют этих резервистов, приходится признать: желая смерти тем, кто подпадает под мобилизацию, вы фактически признаёте, что ради этого готовы рискнуть жизнями украинцев».
депутат Европарламента Яна Тоом, Facebook
- «За последнее десятилетие положение эстонского языка в обществе неуклонно ухудшалось. Все большая часть публичной информации предоставляется не только на эстонском языке, но и на русском, а иногда еще и на английском. Нам нужны быстрые перемены, чтобы не получилось как в Латвии, где знания государственного языка уже недостаточно для получения работы. Контроль за исполнением Закона о языке должен стать более эффективным, а сам закон должен стать более строгим как в плане требований, так и в плане наказаний».
министр юстиции Леа Данильсон-Ярг, Justiitsministeerium
- «В целом из-за совокупного действия различных мер въезд российских граждан в Эстонию сократился более чем в десять раз. Министры иностранных дел Латвии и Литвы также подтвердили эффективность мер. Я выразил надежду министру иностранных дел Финляндии, что и Финляндия в ближайшем будущем также примет меры по предотвращению пересечения границы. Он подтвердил, что в Финляндии готовятся соответствующие юридические решения».
министр иностранных дел страны Урмас Рейнсалу, ERR
- «Будущее будет цифровым, нравится нам это или нет. Каждому правительству следует поддерживать данную тенденцию. Опыт Эстонии показывает, что чем более открытым, прозрачным и цифровым является общество, тем прочнее становится демократия и тем меньше будет коррупции. Это также помогает сокращать расходы».
президент Эстонии Алар Карис, Postimees
- «Несомненно, мы и сегодня справимся с самостоятельной работой системы электроснабжения в странах Балтии. Но это, в свою очередь, будет означать дополнительные расходы для потребителей».
вице-канцлер Министерства экономики и коммуникаций Тимо Татар, Stolitsa