- «Возможно, следует меньше инвестировать в здания. Тогда мы смогли бы выделить больше денег на повышение зарплаты учителей. Например, если бы мы изменили эту структуру на пять процентных пунктов, мы бы значительно увеличили зарплаты учителей. Здания не учат детей, детей учат мотивированные и профессиональные учителя».
бывший министр образования и науки Лийна Керсна, ETV
- «Один из вариантов – объединить усилия в сфере возобновляемых источников энергии и накопителей и, возможно, договориться с некоторыми потребителями о том, как обеспечить определенность в отношении дохода, чтобы, с одной стороны, потребитель стабильно имел недорогую возобновляемую электроэнергию, а с другой стороны, разработчики имели гарантированный доход».
руководитель отдела развития бизнеса Energiasalv Марио Веэ, ERR
- «К сожалению, мы уже много лет наблюдаем, что сотни педагогов каждый год бросают преподавание, независимо от того, проработали они в школе несколько лет или два десятилетия. Причины разные, но результат один — несущие конструкции нашего образования становятся все более хрупкими. Сегодняшние действия и заявления будут определять ситуацию не только на этот год или на следующие три года, но как минимум на десятилетие».
президент Эстонии Алар Карис, Facebook
- «Сейчас посыл работников (сланцевой отрасли) однозначен – эстонское государство работает во имя того, чтобы уничтожить одну из важнейших областей промышленности, которая обеспечивает нам надежность электроснабжения и до недавних пор предлагала дешевое электричество, но цены на электричество существенно подорожали и именно по причине государственной политики. Эта область дает рабочие места, дает высокие зарплаты, налоговые поступления, доход от экспорта, но эстонское государство уверенно душит эту область. По большей части это делается по полученной из Брюсселя нотной тетрадке».
лидер EKRE Мартин Хельме, Uued uudised
- «Звучит аргумент, что в сфере образования много денег. Больше, чем тратится на государственную оборону. Я не думаю, что это сравнение и противопоставление с расходами на оборону уместно».
министр образования Кристина Каллас, ERR
- «В свое время наша благожелательность стала причиной проблем, когда мы разрешили новобранцам выбирать место службы. Конечно, солдаты из Йыхви, Кохтла-Ярве и Нарвы предпочитали служить рядом с домом, и в какой-то момент русскоязычных солдат в Вируском батальоне стало больше, чем эстоноязычных, но теперь мы эту проблему решили и больше рассредоточиваем новобранцев. Мы обучаем их эстонскому языку – мы эстонские Силы обороны».
командующий дивизией Сил обороны Эстонии генерал-майор Вейко-Велло Пальм, Sakala
- «С каждым годом количество неквалифицированных учителей увеличивается. И если мы позволим качеству образования упасть, то в дальнейшем не будет экономического роста и увеличивать поступление денег в бюджет можно будет только за счет повышения налогов. Большая часть правительства, то есть Партия реформ, не хочет признавать масштабы проблемы. Часть правительства решила, что необходимо поставить части общества на место. Мол, власть в наших руках, и мы поставим вас на место».
глава Союза работников образовании Эстонии Реэмо Вольтри, ERR
- «Нам проще переделать улицы и дороги, чем переучить людей. Поэтому у нас и появляется больше круговых движений, так как это считается более безопасным перекрестком. Проще среду переделать под человека, чем наоборот».
инструктор в Expert Autokool Виталий Колпаков, Stolitsa
- «Давайте будем честны, у партии белок не осталось других карт, кроме запугивания нападением Путина. Российская угроза реальна исторически, это мы знаем и сами, но задача премьер-министра заключается не в том, чтобы нагнетать панику исключительно в узких интересах собственной партии. Вопрос о том, может ли Россия попытаться проверить на прочность пятую статью в одной из стран НАТО и когда именно, остается хиромантам и гадалкам — никто не знает, что происходит в голове Владимира Путина».
депутат Рийгикогу («Отечество») Яанус Карилайд, Postimees
- «Это означает, что министерства планируют в бюджете деньги на определенную деятельность, но не могут их реально использовать, или же планируют их в чрезмерном объеме, либо речь идет о деятельности, в которой нет необходимости. В 2022-2023 годах в Министерстве образования было 78 млн евро таких средств. Министерство образования само лучше всего разбирается в своих переносимых средствах, но, глядя на тенденции последних лет, можно предположить, что эта сумма увеличилась еще больше».
министр финансов Март Вырклаэв, ERR