- «Я нахожусь в той же физической форме, что и 10-20 лет назад. Но разочарование – это вполне естественное эмоциональное состояние. И 70% эстонского народа разочарованы вместе со мной. Я разочарован в руководстве правительства и партии».
член Партии реформ Андрус Ансип, Vikerraadio
- «Заключен договор строительного подряда, который включает в себя южное направление на Литву с Иецавой в качестве основной строительной базы, а также направление на север — на Эстонию и со Скулте в качестве основной базы. Понятно, что движение поездов в 2031 году по латвийскому участку Rail Baltica невозможно даже теоретически, если эти элементы региональной базовой линии не будут созданы».
министр сообщения Латвии Каспарс Бришкенс, rus.delfi.lv
- «У меня нет желания, так сказать, уничтожать (Центристскую)партию или менять мэра. Но с другой стороны, я очень хорошо вижу риски».
депутат Таллиннского горсобрания Танель Кийк, ERR
- «Мы занимаемся закупками для Украины. Все делается на деньги Украины. В общем, мы делаем закупки, и товар доходит до польско-украинской границы. Украина с помощью Эстонии может получать все быстрее и проще. Если говорить еще определеннее, то Украине просто сейчас есть чем заняться помимо оформления документов о закупках. У них есть деньги, им что-то нужно, и мы помогаем им это получить».
министр обороны Ханно Певкур, Postimees
- «До сих пор все претензии, например, о политизированной системе, автомобилизации, борьбе с эстоноязычным образование, не были такими серьезными, как решение окружного суда по делу о Porto Franco. Сейчас вся оппозиции консолидирована, у нас 37 голосов. Есть вероятность, что завтра мы сможем сменить власть в столице».
член партии Eesti 200 Алексей Яшин, RusDelfi
- «Если смотреть на последние заявления лидера социал-демократов Лаури Ляэнеметса, то в них можно увидеть намек на то, что сами соцдемы сейчас серьезно рассматривают возможность своего выхода из коалиции в Таллинне. Иначе Ляэнеметс не пускал бы слух о том, что центристы готовят новую коалицию с EKRE. Но то, что центристы должны были бы заигрывать с EKRE, тоже вполне логично, поскольку без их участия вотум недоверия (Михаилу Кылварту) в любом случае провалится. Шансы того, что этот вотум пройдет, я бы сегодня оценила как 50/50».
бывший депутат Рийгикогу Ольга Иванова, ERR
- «Российская оборонная промышленность явно испытывает трудности с производством систем ПВО, да и их качество тоже вызывает вопросы. Пока Россия продолжает войну в Украине, можно быть уверенным, что страны, уже оплатившие или заказавшие у России системы ПВО, не получат желаемых заказов».
- «Если посмотреть на высказывания Мартина Хельме, то он заявил, что с нынешней коалицией в Таллинне нужно заканчивать, но новая ее версия будет еще хуже. Это очень конкретный сигнал об амбициях, которые могут быть в Таллинне у EKRE и Центристской партии».
председатель Социал-демократической партии Лаури Ляэнеметс, ERR
- «Будучи маленькой страной, Эстония всегда находится в сложной ситуации. Будучи не совсем масштабируемыми с точки зрения размера и численности населения, мы часто неизбежно полагаемся на альянсы в целях военной безопасности и надеемся, что эти соглашения сохранятся даже в самый худший день. В то же время маленькая страна не имеет права на ошибку, полагаясь на 100% только на союзников и поэтому не сумев сделать максимум возможного для наращивания самостоятельной обороноспособности всего общества на случай, если некоторые союзники изменят свое направление, сдадутся или сделают новые соглашения за нашей спиной».
член партии EKRE Яак Мадисон, Uued uudised
- «Никто не хочет воевать. Но проблема в том, что никто не хочет стать жертвой вторжения. И никто не хочет, чтобы то, что произошло в Украине, произошло здесь».
президент Латвии Эдгарс Ринкевич, Financial Times
- «Если Эстония вообще хочет развивать промышленность, государственное софинансирование внедрения новых технологий должно составлять не менее 20% от стоимости проекта. В критериях оценки должна преобладать добавленная стоимость, а не количество рабочих мест. На всех новых производствах сегодня мало рабочих мест, потому что большую часть работы выполняют машины. И обязательно проекты, срок реализации которых должен быть не менее семи лет. Построить крупный промышленный объект в Эстонии можно за пять-семь лет».
руководитель Viru Keemia Grupp Ахти Асманн, ERR