- «У нас довольно значительное количество детей из русскоязычных семей учатся в школах с эстонским языком обучения. Сложилась ситуация, когда они вынуждены изучать русский язык как иностранный, начиная с шестого класса, что, по сути, является для них пустой тратой времени. Их можно было бы освободить от изучения русского языка как иностранного, и вместо этого использовать эти уроки с большей пользой для изучения русского языка как родного».
председатель парламентской фракции социал-демократов Евгений Осиновский, ERR
- «Мы не идём отбирать это право голоса на местных выборах у российских и белорусских граждан. Мы говорим о его приостановке на время войны. Райт Марусте — бывший государственный судья, бывший судья Европейского суда — считает, что это можно сделать. Да, лишить такого права сложнее, но приостановить — это должно быть проще».
премьер-министр Кая Каллас, ETV
- «Вместо налогов можно было бы подумать о наращивании экономики и экономии расходов, потому что налогами экономику не нарастишь — эти налоги уменьшат покупательную способность, потребление и через это также производство».
руководитель Союза пищевой промышленности Эстонии Сирье Потисепп, RusDelfi
- «Коалиционное соглашение ставит под сомнение то, насколько государство заслуживает доверия и насколько оно последовательно. Премьер-министр Кая Каллас еще перед выборами в Рийгикогу утверждала, что налоги повышаться не будут, но, несмотря на это, они все равно вырастут. Если государство только в прошлом году пообещало выплачивать пособие многодетным семьям и приняло соответствующую поправку к закону, нельзя отменять решение спустя несколько месяцев».
мэр Таллинна Михаил Кылварт, Stolitsa
- «Дело в том, что русскоязычное население в Эстонии очень различается. Их жизненная среда отличается. Мы не можем сравнивать русскоязычное население в Тарту, Маарду, Силламяэ, Нарве и Таллинне — у них разные интересы, они по-разному интегрированы. /…/ Так что все это гораздо многослойнее, и любые разговоры о том, что это пятая колонна, умнее было бы оставить в стороне».
генеральный директор КаПо Арнольд Синисалу, ERR
- «На вопрос о том, могут ли враждебные нам страны, когда мы ведем разговоры по мобильному телефону на территории Эстонии, прослушивать, честный ответ: конечно, такая возможность есть. Так что я это учитываю в своих телефонных разговорах, чувствительная информация идет по другим каналам».
председатель партии Isamaa Урмас Рейнсалу, Raadio 2
- «Честно говоря, я не уверен, что перенос воинской могилы и надгробия в музей будет разумным. Кроме того, перемещать один и тот же объект (Бронзовый солдат в Таллинне) второй раз было бы в каком-то смысле признаком нерешительности».
министр внутренних дел Лаури Ляэнеметс, sotsid.ee
- «В Ида-Вирумаа скелет — это Enefit и VKG. Не будет этого скелета — не будет всего Ида-Вирумаа. Почему бы не сохранить то, что можно сохранить? А в это время параллельно, возможно, в науке что-то произойдет – прорыв, на который можно опереться. Нельзя же все время бежать быстрее всех, как обычно делает наше правительство. Здесь надо очень грамотно, очень осторожно, параллельно работать».
председатель профсоюза химиков Юлия Леонтьева, DV
- «С 28 февраля 2022 года Евросоюз, по сути, полностью переориентировал свой Европейский фонд мира на поставки вооружений украинской власти. Семью траншами на эти цели было выделено более 3,5 миллиарда евро».
официальный представитель МИД РФ Мария Захарова, KP.RU
- «На мой взгляд, все рассуждения о плохом состоянии здоровья В.Путина – не более чем отдушина, к которой готовы прильнуть слишком многие противники нынешнего режима. Совершенно ясно, что Россия – не Израиль или Грузия, где народ способен «своё суждение иметь», и даже не Турция, где местный автократ имеет все шансы отправиться на покой в результате ближайших выборов. Серьёзные политические перемены в стране и впрямь возможны только «после Путина», но это «после» наступит, на мой взгляд, очень и очень не скоро».
доктор экономических наук Владислав Иноземцев, RusDelfi