- «В прошлом году Эстонию покинуло 12 543 человека, из них 1643 были гражданами Украины. По состоянию на начало 2024 года в Эстонии проживает 60 414 граждан Украины, они составляют 4,4% от всего населения».
представитель Департамента статистики Терье Трасберг, stat.ee
- «Поскольку эстонский язык не может использоваться повсеместно в общественных местах в Эстонии, в нашей стране царит беззаконие. Законы Эстонской Республики должны применяться в полной мере, а не выборочно, по всей Эстонии. Если для реализации Закона о языке необходимы дополнительные ресурсы, то этот ресурс необходимо найти».
член партии EKRE Эвелин Пооламетс, Uued uudised
- «Возможно, процесс сбора подписей (под петициями) позволяет поднимать в обществе определенные вопросы, но то, как этим занимаются потом, выглядит не очень хорошо. К сожалению, большинство, можно сказать, львиная доля, этих обращений «заглохли» на полках неких комиссий или ведомств либо были попросту отклонены».
депутат EKRE Яака Валге, ERR
«Когда несколько месяцев назад президент Франции Макрон вынес на обсуждение вопрос о том, могут ли союзники сделать что-то большее и если да, то что, мы, конечно, обсуждали с разными союзниками, что можно сделать больше. В целом на данный момент все-таки существует понимание того, что самая важная помощь сейчас — это боеприпасы, оборудование и обучение».
министр обороны Ханно Певкур, Breaking Defence
- «В случае освобождения военной обороны от сокращений бюджета или увеличения расходов только на нее, нельзя говорить об обеспечении безопасности Эстонии в целом. Если повышение вероятности военного нападения на Эстонию учитывают с момента окончания войны на территории Украины, то уровень невоенных угроз беспрецедентно высок уже сейчас».
канцлер Министерства внутренних дел Тармо Мийлитс, ERR
- «На данный момент изменения в российском правительстве можно оценить как достаточно скромные и связанные лишь со сменой министра обороны. Но в военное время смена министра обороны все-таки является важным изменением. Пока что не появилось никакой новой информации, которая бы вызвала переоценку произошедшего».
- «Я не советовал отказаться от российских драматургов. Разговоры были намного сложнее. Прежде всего, они были начаты для того, чтобы обсудить будущее Русского театра. Мы понимаем, что ситуация значительно изменилась после 24 февраля 2022 года. В этом смысле инициировать сегодня дискуссию вполне оправданно. Не нужно бояться, что деятельность театра прекратится или что нельзя будет давать представления на русском языке».
руководитель совета Русского театра Маргус Алликмаа, RusDelfi
- «Экономическая политика, проводимая министром Тийтом Рийсало, не основывается на научном подходе. Когда цены растут, экономика падает, предприятия закрываются и сокращают работников, министр заявляет об отмене пособия по безработице. Таким образом тысячам людей грозит опасность впасть в бедность. Помимо этого, министр нанёс государству ущерб в размере 800 000 евро, когда решил прекратить сотрудничество с Украиной в сфере разработки приложения mRiik и начать весь процесс с нуля. Учитывая все эти обстоятельства, сложно доверять министру развитие проекта голосования с помощью мобильных телефонов».
председатель партии EKRE Мартин Хельме, Uued uudised